Описание
В данном учебнике содержание структурировано на основе тех же принципов, что и в предыдущих классах. Учебник знакомит с архитектурой старинных и современных городов России в её связях с историей и культурой под углом зрения диалога культур прошлого и современности, уделяет внимание мемориальным архитектурным сооружениям в честь великих побед России и памятникам скульптуры и предлагает завершить изучения темы такими творческими заданиями для коллективной работы: составить иллюстрированный словарь архитектурных стилей (на основе зарисовок деталей архитектурных построек и фотографий) выполнить социально-значимый проект «Сохраним памятники культуры родного края и Отечества». Учебник раскрывает значение и роль, место и художественное своеобразие, особенности техники и уникальность работы безымянных мастеров прошлого и видных художников последующих времен, создавших произведения монументально-декоративного искусства, напоминает о вкладе М. В. Ломоносова в развитие мозаичного дела в России, о работе художников-мозаичистов из русской студии при ватиканской мастерской в Риме, знакомит со стилистикой граффити, произведениями известных мастеров витражного искусства и предлагает творческие задания для групповой работы в этих техниках для оформления школьных интерьеров (рекреации, столовой, класса). На примере промышленного производства (легкового и общественного транспорта), оформления предметной среды (интерьер и его мебель), моды (исторический опыт и современные стили одежды) рассматривает историю дизайна и предлагает задания по проектированию молодежного костюма и оформлению интерьера уголка школьника. Завершает учебник рассказ о тенденциях развития искусства конца XIX – начала ХХ в., стиле модерн, различных течениях и поисках новых художественных форм, об агитационном фарфоре, методе социалистического реализма, и особенностях искусства 1960–1980-хх гг. и современного искусства, о музее в культуре. Предлагаются творческие проекты «Живопись конца XIX
Детали
- ISBN
- 978-5-09-036894-0
- Серия
- Нет
- Издательство
- Просвещение
- Год издания
- 2015