Описание
Учебник предназначен для глухих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Филология (Язык и речевая практика)" (вариант 1.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Материал учебника направлен на формирование первых умений и навыков чтения и письма печатными буквами у глухих детей в тесной взаимосвязи с развитием речи как средством общения. В учебнике отражены требования к устной речи обучающихся (словарь, фразеология, грамматические формы, произношение) и к навыкам чтения. Задания учебника направлены на обучение детей воспроизводить графические образы слов и фраз путём составления из разрезной азбуки и письма печатными буквами с использованием дактильной формы речи как вспомогательного средства. Разнообразие заданий и форма организации работы на уроках обеспечивают мотивированность в овладении речью и осознанность восприятия изучаемого материала. Наглядный материал, относящийся к добукварному периоду обучения грамоте, сопровождается речевым материалом в виде табличек с напечатанными на них словами, которые должны восприниматься обучающимися глобально. Наглядный материал объединён в тематические группы (например, "Первое сентября", "Школа", "Учебные вещи" и др.) и подразумевает использование актуальных лексических единиц разговорно-обиходной речи ("дети", "школа", "класс", "яблоко", "стол" и др.). Благодаря систематической работе с использованием материала учебника, возможно обеспечить достижение метапредметных и личностных результатов освоения АООП. Уже с 1 дополнительного класса закладываются первоначальные навыки самооценки. У обучающихся развивается способность самостоятельно оценивать собственные достижения, анализировать текстовый и иллюстративный материал пройденных тем.
Детали
- ISBN
- 978-5-09-067526-0
- Серия
- Для обучающихся с нарушением слуха
- Издательство
- Просвещение
- Год издания
- 2019