Чтобы научиться понятно и красиво писать, ребёнку приходится возводить бесконечные заборы палочек и крючочков.Другого способа укрепить руку пока не придумали. Но преподаватели начальной школы О.Узорова и Е.Нефедова предлагают наряду с прописями I тренировать руку с помощью рисования по клеткам. Последовательность работы такова: сначала ребёнок обводит образец, затем повторяет рисунок с помощью вспомогательных линий, после чего изображает предмет самостоятельно. На панорамных рисунках следует сначала обвести рисунки, изображённые вспомогательными линиями, а затем, на соседней странице, нарисовать их самостоятельно -в тех же местах, отсчитывая расстояние от "опорных точек". Упражнения разнообразны, задействуют фантазию и воображение ребёнка, прекрасно тренируют мышцы руки и никогда не покажутся скучными ни детям, ни родителям. ~