Почему все дуры такие женщины

Раневская Фаина Георгиевна

Описание

Обычно про актрис критики пишут так: "Она так владеет даром перевоплощения, что ей одинаково доступны сатирические и драматические роли". Но это умеют делать многие профессиональные актеры. Талант же Раневской выходил далеко за рамки заурядного профессионализма. Ее называли актрисой-клоуном, актрисой для трагедии и даже "гранд-кокет" ("la grande coquette" в переводе с французского — соблазнительница, большая кокетка).
"Героини Раневской — злодейки, ханжи, чудачки — эмоциональны до ясной откровенности, – писал известный кинокритик Андрей Зоркий.  Всегда понятно, что они чувствуют, и в переживании не наступает тягостных пауз. Сорок раз они вам скажут: вот горе — так горе, вот спесивость — так спесивость, вот ханжество — так ханжество, вот доброта— так доброта. Такова гамма актерского таланта Раневской, ее единственный, неповторимый мир".
Однажды к юбилею актрисы Центральное телевидение собралось подготовить передачу и попросило Фаину Георгиевну помочь в определении отрывков из ее фильмов, которые непременно должны
были войти в передачу, показав все грани ее таланта. Раневская составила список: "Обязательно:
1. "Шторм" полностью.
2. "Первый посетитель".
3. "Дума про казака Голоту".
4. "Таперша" Пархоменко.
5. "Слон и веревочка".
6. "Подкидыш": "труба" и "газировка".
7. "Мечта": тюрьма и с Адой Войцик.
8. "Матросов" или "Небесный тихоход".
9. Фрау Вурст — "У них есть Родина".
10. "Весна".
11. Гадалка — "Карты не врут".
12. "Свадьба": "приданое пустяшное".
13. "Человек в футляре": "рояль".
14. "Драма".
15. "Золушка".
Вот сколько ролей она сыграла! И каждая — определенный типаж, который надо или изучить, или самой прожить. В этой книге мы вместе со специалистами попытались изучить роли Раневской с точки зрения психологии. И выяснилось, что существует всего пять основных типов женщин в зависимости от их характера и поведения: мать, хищница, украшение, друг и деловая. Но у Фаины Григорьевны таких типов — десятки! А, значит, любая женщина может увидеть в Раневской саму себя. И попробовать измениться. Или, может быть, просто стать немного лучше.

Детали

ISBN
978-5-17-089561-8
Серия
Театральный роман
Издательство
АСТ
Год издания
2016

В Интернет-магазинах