1) В основу театра, как такового ложится:-- идея, мысль, и быт -- облеченный в действо.
Действо тем ярче, чем больше в нем участников
Театр сам в себе коллективен, театр силен ансамблем.
2) Класс буржуазный центром жизни ставит индивида и свои личные интересы и его искусство индивидуально.
3) Класс рабочих и крестьян -- живет и творит коллективно. Его интересы -- интересы класса.
4) Пролетариат, выросший в своем классовом самосознании переварившийся в фабрично-заводском котле, осознал значение коллектива в производстве, искусстве и жизни.
5) Крестьянство, хотя и живет общиной и имеет в прошлом опыты коллективного творчества, но еще не осознало значение коллектива в производстве, искусстве и жизни, все это еще пока в меньшей или большей доле воспринимается интуитивно.
6) Идею коллективизма через искусство нужно закрепить по всему фронту труда и быта крестьянина-хлебопашца.
7) Не только репертуар, отображая все стороны жизни, чаяния и достижения человеческого общества, должен закреплять идею коллективизации, но и форма исполнения должна быть коллективна.
8) Крестьянский театр должен выйти на улицу из стен. Природа есть аккомпаниатор и декоратор крестьянского театра, а коллектив -- зритель -- его вдохновитель.
9) Конечная цель театра соборность, а через нее и конец самого театра. Каждый индивид будет чувствовать силу творчества другого и, импровизируя, будет творить жизнь, и искусство интуитивно в порыве творчества себе подобным.
*) Перед поездкой в 51-ю дивизию т. Афонин приготовил эти тезисы и должен был выступить с докладом в "Доме печати", но вернувшись из поездки ушел со сцены жизни. Ред.