Деревья и растенія.
Развѣдчику необходимо понимать толпъ въ деревьяхъ, такъ какъ ему часто приходится описывать то, что онъ видѣлъ на мѣстности. Если онъ при этомъ говоритъ, что она "лѣсиста", то весьма важно. чтобы читающій могъ уяснить себѣ, изъ какихъ породъ деревьевъ состоятъ лѣса.
Поэтому развѣдчику необходимо знать названія и внѣшній видъ деревьевъ той страны, въ которой онъ живетъ.
Ему слѣдуетъ достать листья деревьевъ разныхъ породъ и сравнить ихъ между собою, а также изучить общій вида, каждой породы деревьевъ, чтобы отличать ихъ издали, не только лѣтомъ, по и зимой.
Особенно важно знать, какія растенія могутъ употребляться въ пищу. Если не знаешь, какіе растенія и плоды съѣдобны, то легко можно отравиться, а между тѣмъ существуетъ много ягодъ, орѣховъ, корней, листьевъ и грибовъ, которые очень вкусны и питательны.
Указанія руководителю.
Упражненія.
Поведите развѣдчиковъ собирать листья, плоды и цвѣты различныхъ деревьевъ, кустовъ и т. п. Обратите ихъ вниманіе на форму деревьевъ лѣтомъ и зимой.
Соберите листья разныхъ деревьевъ и заставьте развѣдчиковъ нарисовать ихъ очертанія и подписать подъ каждымъ рисункомъ названіе того дерева, съ котораго взятъ листъ.
Обращайте вниманіе развѣдчиковъ на различные злаки въ разные періоды ихъ произрастанія съ тѣмъ, чтобы они могли по виду распознавать. какой злакъ всходитъ.
Разведите, если возможно, садъ, въ которомъ пусть развѣдчики сажаютъ цвѣты или овощи для продажи и вырученными деньгами оплачиваютъ свою обмундировку и т. и.
Заставьте мальчиковъ указать извѣстныя имъ дикія растенія, пригодныя въ пищу.
За коллекцію, составленную изъ двадцати пяти видовъ засушенныхъ растеній или листьевъ, съ правильно подписанными подъ ними названіями составившему развѣдчику выставляется 3 балла, идущихъ въ счетъ при присужденіи почетнаго значка.
За лучшій оконный ящикъ съ цвѣтами, посаженными и выращенными развѣдчикомъ, выдается призъ.
Игры.
Отыскиваніе растенія.
Командируйте вашихъ развѣдчиковъ, пѣшкомъ или на велосипедахъ, за образцомъ какого-нибудь опредѣленнаго растенія, напримѣръ, за вѣткой можжевельника, росткомъ дуба, цвѣткомъ шиповника и т. п. При этомъ важно провѣрить ихъ знакомство съ растеніями, а также, помнятъ ли они. гдѣ видѣли требуемое растеніе.