"Всегда, во всѣ времена" были и будутъ на снѣгѣ Жадовы. Всегда они боролись за правду, иногда побуждали, но чаще гибли въ борьбѣ.

И когда теперь, на какомъ-нибудь съѣздѣ, прозвучитъ голосъ современнаго Жадова, карающія общественную неправду -- развѣ не Юсовы, со страницъ "Русскаго Знамени", "Голоса Руси", "Московскихъ Вѣдомостей" начинаютъ гнусно хихикать и съ притворнымъ ужасомъ восклицатъ:

-- Да говорить то кто? Говорить кто? Ничтожество! Пыль! Дунулъ на человѣка, и нѣтъ его!

А взятка? Развѣ она умерла? Не слыхали-ль мы, можно сказать, "подвигъ" отъ одного депутата, назначеннаго подавно на высокій административный постъ, что еще и теперь царитъ система "не подмажешь, не поѣдешь".

И "Доходное мѣсто" не является-ли тѣмъ стержнемъ, на которомъ вращаются многіе современныя событія?

А "превратности судьбы, именуемой фортуной?" Развѣ фортуна не играетъ, хотя и рѣдко, злыхъ шутокъ съ современными "орлами?" Положительно, "Доходное мѣсто" самая злободневная пьеса. Потому, что и давно такъ усиленно не говорили и не писали о взяткѣ, какъ въ наши тяжелые дни...

И за театромъ ставящимъ "Доходное мѣсто" должна быть признана и двойная заслуга: гражданская и эстетическая. Послѣдняя, конечно, если пьеса поставлена хорошо.

За ростовскимъ театромъ слѣдуетъ признать обѣ эти заслуги полностью.

Пьеса поставлена прекрасно. Режиссерская часть постановки не оставляеть желать ничего лучшаго. Во всемъ виденъ большой трудъ и любовное отношеніе къ дѣлу. Стиль эпохи, по возможности, выдержанъ во всемъ: начиная отъ "бархатки" на лилейной шейкѣ и кончая стариннымъ фортепіано. Третій актъ, едва ли не самый интересный, прошелъ и блестяще. Прекрасный ансамбль дѣлаетъ почти излишнимъ оцѣнку игры отдѣльныхъ актеровъ.

Пожалуй, меньше хотѣлось бы видѣть позы у Жадова (г. Гетмановъ), но, это едва ли не ріа desideria, такъ какъ поза, повидимому, вообще присуща этому талантливому актеру. Г. Вельскій обладаетъ темпераментомъ и недурной сценической техникой. Но у него, повидимому, слабовато развиты голосовые "низы", ужъ слишкомъ часто артистъ прибѣгаетъ къ верхнему регистру, что производить нѣсколько непріятное слуховое впечатлѣніе. Этотъ техническій недостатокъ чувствовался, въ особенности при исполненіи имъ роли Бѣлогубова: чѣмъ больше Бѣлогубовъ проникался "преданностью и уваженіемъ", тѣмъ тоньше говорилъ. Это утомляетъ.

Къ сожалѣнію, недостатокъ мѣста не позволяетъ отмѣтить игру остальныхъ исполнителей. Можно лишь сказать, что Г. Черновъ-Лепковскій и Демюръ сумѣли выдѣлиться даже на фонѣ прекраснаго ансамбля.

"Приазовскій край". 1915. No 262. 5 октября. С. 3.