Организаторы благотворительных концертов, по-видимому, оставляют тот, "домашний" порядок устройства благотворительных вечеров, при котором выслушивание доморощенных артистов являлось со стороны публики едва ли не большей жертвой, чем затрата времени и денег на билеты, программы и прочие "накладные накладные" расходы.

В последнее время на благотворительные концерты стали приглашать артистов, которые вносят самоценный художественный интерес. Но в публике еще осталось предубеждение против концертов, идущих под флагом благотворительности. Этим, вероятно, объясняется малочисленность публики и на благотворительном концерте в пользу дома трудолюбия. Возможно, что пианист Мерович, собрал бы гораздо большую аудиторию, если бы выступил с самостоятельным концертом. По крайней мере. внимание публики он вполне заслуживает. Он не из тех новичков, которые школьную скамью спешат заменить концертной и преподносят публике сумбур своего "неуходившегося" творчества.

Мерович и по технике, и по музыкальному развитию вполне законченный пианист. Его удар отличается полнотой звука, мощностью и вместе с тем мягкостью. Его нюансировка разнообразна, иногда оригинальна (темперированье в Шумановском "Kapнaвaле"), но всегда вполне сознательна. Можно, напр., не соглашаться с его интерпретацией григовской "Смерть Озе". Уж, очень скоропостижна эта смерть. Слишком быстрый темп не создает того впечатления, которое вложено в это произведение Григом и продиктовано соответствующей сценой ибсеновского "Пер Гюнта", -- впечатления тихого перехода в иной мир, в грезах, навеянных сказками Пера о поездках "в замок волшебный, Copia-Mopia на коне вороном".

Но в этой интерпретации чувствуется не непонимание, а лишь своеобразное толкование. "Танец во дворце короля гор" был исполнен с истинной художественностью.

Лица, слышавшие Рубннштейна говорят, что игра Меровича очень напоминает манеру великого пианиста и что это сходство придает игре г. Меровича особый интерес. Но и безотносительно к великому образцу игра Меровича представляет большой художественный интерес.

У г-жи Требинской наиболее удачно выходят вещи для среднего регистра и mezza voce. В исполнении хотелось бы большей выразительности.

Приятно звучал голос артистки в гречаниновской "колыбельной". У г-на Ухова очень хороший баритон несколько тенорового оттенка и, в общем, недурная постановка голоса и школа. Но в его пении, выражаясь несколько избитым термином, "нет изюминки". Исполнение его временами носить характер "rubato" в итальянском и русском значении этого термина.

Все исполнители имели у публики успех и бисировали.

"Смоленский вестник". -- Смоленск. -- 1914. -- No 5 (8.01). -- С. 2