Неизвестный Александр Беляев. Театральные Заметки.

Концерт Южина несколько не оправдал ожиданий.

Г. Барабейчик еще очень молодой пианист с порядочной техникой, но далеко не "виртуоз". Правда, с техническими трудностями он справляется благополучно, но чувствуется, что техника еще настолько поглощает его внимание, что на долю художественной отделки остается очень мало. Особенно, это заметно в вещах Шопена, которого пианист, по-видимому, очень любит. Во взаимности, будь жив Шопен, я сомневаюсь. Но аккомпанирует г. Барабейчик очень хорошо.

Г. Евлахов не понравился. "Piano" хорошо, но и только. Голос небольшой, тусклого тембра, школа далека от совершенства.

Сам Южин еще чарует. Говорю "еще", так как его красивого голоса коснулась уже рука всесокрушающего времени. Хотя великолепная техника пока успешно борется с [вечным] врагом всех певцов.

[Не помогает [?]] и техника. Но чувства нет. Холодом веет от его пения.

Все-таки только он "спас" концерт и только его голос доставил несколько минут художественного наслаждения.

Смоленский вестник. -- Смоленск. -- 1910. -- No 259. -- С. 2-3

Комментарии

Некоторые кусочки этой заметки можно восстановить только предположительно. Меня смущает вариант: "[Но пасует [?]] и техника. Но чувства нет". Мне не нравится слово "пасует", но пока не могу предложить лучшую версию. Нужно, чтобы и по смыслу и по количеству букв все поместилось.

Если бы там было всего лишь неразборчиво, то я бы это прочитала, как бывало уже неоднократно. Но там дырка, и чтобы восстановить текст, надо заказывать сканирование на просвет предыдущей страницы, к которой намертво прилип кусок страницы. С учетом формата и хрупкости подшивки газеты крайне маловероятно, что подобное разрешат сделать. Если у кого-то есть свои версии, буду рада с ними познакомиться.

Павлом Порошиным была предложена версия: "[Не помогает [?]] и техника. Но чувства нет", -- но автору показалось, что это "звучит как-то неестественно. "Не", а потом "но"... Надо подумать. Может там "Вроде бы"?"