Неизвестный Александр Беляев. Театральные Заметки.

21 апреля в зале Дворянского собрания состоялся концерт Смирнова, Больской и П. Сироты. Имена концертантов и интересная программа привлекли массу публики. Больска впервые выступает в Смоленске. Голос артистки звучал тускловато, однако, это не помешало ей показать себя большой артисткой. Ее пение отличается экспрессией, изяществом, а в Шопеновских "песенках" и подкупающей искренностью и простотой.

Г. Смирнов был "не в голосе". Ни одного открытого forte, все "под сурдинку". Кто не слыхал раньше его свободно льющегося, большого и вместе с тем мягкого, красивого голоса, тот едва ли составил верное впечатление о нем по прошлому концерту. И все-таки, он был хорош. "Обращение Вольфрама к вечерней звезде" было спето, если и не с обычным подъемом и силой голоса, то с обычным мастерством. Чувствовался один из лучших Вольфрамов.

П. Сирота обладает хорошей техникой. Но законченным пианистом его назвать нельзя. Удар слабоват, и не всегда свободен. Шкала между piano и forte невелика. Требует работы и нюансировка. Художественная индивидуальность П. Сироты также не определилась вполне... Лиризм, по-видимому, больше соответствует темпераменту пианиста - чем такие вещи, как "Маrсhе militaire", который был сыгран недостаточно "militairement". Во всяком случае, у П. Сироты большое будущее. Аккомпанирует он очень умело.

Общее впечатление от концерта - хорошо, очень хорошо, но... ожидали лучшего.

Смоленский вестник. - Смоленск. - 1910. - No 88. - С.3