1896 год: Читал книги Блавадской и интересовался сведениями о теософич[еском] О[бщест]ве.
1897 год: Читал Аллана Кардэка, увлекался отрывками из "Упанишад" и восточной мистикой; отсюда пошло увлечение буддизмом и Шопенгауэром. Статья Соловьева (Всев.) против теософии ("Вопросы филос[офии] и психол[огии]"), а главное Шопенгауэр надолго отвлекли от теософии.
1901 год: Знакомство с Гончаровой, споры и интерес к теософии вновь пробуждается; отношение уважительное, но резко-полемическое; интересуюсь книгой Синнета, Мидом; читаю книги Безант (" Vers le Temple", "La Sagesse antique" и т.д.), Паскаля, Ледбитера ("Невидимые помощники", "Астральный План", "Свет на пути", "Голос Безмолвия", "Le son dans la Nature" и т.д.) но центральный интерес к Ницше и близость к позиции Мережковского. Греческая мифология более интересует.
1902 год: Читаю Шюре "Le drame musical", "Les Grands Unités". Пытаюсь читать книгу Фулье о Платоне (кажется неинтересной). Осенью бываю в кружке Кохманской, где спорю упорно с Писаревой; выношу полное разочарование в теософах. Продолжаю спорить лишь с Батюшковым.
1903 год: Увлекаюсь Вл. Соловьевым: теософии, как движению, противополагаю хр[истианскую] теософию в смысле Вл. Соловьева; интересуюсь гностиками, Серафимом Саровским, читаю Исаака Сириянина, толкование Апокалипсиса Оберлэна, L'Apocalipse expliqué Сведенборга, пробую читать Вронского. Созревает концепция теургии. Теургию и символизм противополагаю решительно теософии.
1904 год: Интерес к теософии переходит в холодно-враждебное отношение. Имя Штейнера впервые начинает повторяться в Москве. Кажется, в этом году читаю "Мистерии Христианства". Читаю Макса Мюллера. И опять интересуюсь буддизмом.
1905 год: Не интересуюсь теософией, но захватывают Стансы Шанпара. Arapia. И стансы книги "Dzian". В Москве много говорят о Гориванше. Близость к теософии проявляется однако в огромном интересе к Элевсинским Мистериям. Интересуюсь Фукаром, читаю Lacroix и знакомлюсь с литературой, касающейся мистерий. Читаю книгу Трубецкого "Логос". Интересуюсь мистикой до-сократовской философии и орфизмом.
1906 год: Отвергаю предложение слушать Штейнера.
1907 год: С огромным интересом читаю в Париже Дейссена "Философия Упанишад" (большая книга). Спорю с Бальмонтом о теософии. Выход к мистике вижу через философию и обдумываю концепцию символизма.
1908 год: С осени страшно интересуюсь вновь теософией, читаю статьи Безант, читаю Теософ[ский] Вестник. Большой интерес к Герметизму и О. Много расспрашиваю о Докторе. Слышу интимный vortrag и проникаюсь громадным уважением к Доктору. Начинаю посещать лекции Эртеля в теософском кружке и принимаю горячее участие в прениях. В конце года болезнь, большое раздумье и охлаждение к учению Мережковского.
1909 год: Усиленно читаю книги по мистике; увлекаюсь вновь Герметизмом и ищу Θ (Боброка). Близость с Минцловой, Вячеславом [Ивановым], теософский кружок. Начинаю читать "Doctrine secrète", д'Альвейдра, Элифаса Лэви, Папюса, Гюэйта и т.д. Близость с Вячеславом и Минцловой.
1910 год: Стоит под знаком О. Первые медитации (скоро оставил). Прощание с Анной Руд[ольфовной Минцловой]. Коллектив.
1911 год: Африка. Мы с Асей говорим о Московском. Летние феномены; взаимный интерес к теософии и Доктору у Аси и меня.
1912 год: Феномены в Брюсселе, поездка в Кельн, циклы 45 слышанных лекций. С июля 1912 года работа Доктору. Поездка.
(ГБЛ, фонд 25, карт.31, ед.хр.2, рук. без даты).