Книга автора не дуэль, а -- приговор к расстрелянию; суд -- простая формальность; осуждение дано в предисловии; и -- составлено убежденно.
Д-р Штейнер не видит, что --
-- "сведением воедино просто-человеческих частностей своего приватного... мировоззрения с преемственно им воспринятою основою внеличной и сверхчеловеческой мудрости он роняет... все дело... к которому был призван" {РоГ. 29--30.}.
За приговором следует казнь -- пятьсот страниц книги.
Так что:
1) "Восприятие" д-ром Штейнером "основ внеличной и сверхчеловеческой мудрости" есть для автора вполне установленный пункт; и установлено этим: --
а) знакомство автора с самыми основами этими;
б) с их нарушением.
2) Установлено и призвание автора судить знакомых с "основами".
3) Установлено, что судится не "мыслитель", посвященный в "основы". Почитатели д-ра Штейнера в том лишь случае нашли б извинение автору, если бы этот последний дал свидетельство о себе, что он, автор, -- подлинный хранитель основ и ведущий счет посвящениям.
Спросим же и мы от себя: кто стоит перед нами, облеченный в судейскую тогу -- и палач, и судья, ведущий счет посвящениям? Но ответа нет; нам остается воскликнуть:
"Ессе homo"!15