Если смотреть на политическое собрание поверхностно, то можно думать, что нет ничего проще предложения, прений, постановления. Однако для этого требуется много знаний и искусства. Каждый человек в обыденной жизни ежедневно предлагает, совещается, решает. Действия эти легко усвоить, но трудно привести их в систему. Работа ума подобна движениям тела; двинуть рукой не составляет труда, но сколько требуется специальных знаний, чтобы объяснить это движение, чтобы изучить двигающие мускулы! Проследим образование постановления (декрета). Основанием его служит простой, кем-нибудь предложенный, проект. Представление его по установленным правилам составляет так называемое предложение.
Когда первоначальное предложение сделано, все последующие сводятся либо к исправлению, либо к отрицанию его. Отсюда два рода второстепенных предложений: предложения поправляющие и предложения отвергающие. Лица, предлагающие изменить первоначальное предложение, видят в этих изменениях поправку (amendement), т.е. улучшение или исправление.
Отвергающими предложениями я называю те, которые клонятся прямо или косвенно к отклонению первоначального предложения: например, просьба отдать предпочтение какому-нибудь другому предложению или отсрочить дело на неопределенное время.
Чтобы создать постановление, необходимы три действия:
Предложение.
Голосование.
Объявление результата голосования.
Прежде чем дойти до заключения, при обыкновенном ходе дела, необходимы еще промежуточные действия. Приведем их в хронологическом порядке.
Предварительное объявление предложений, законопроектов, поправок.
Чтение предложения, излагающего проект.
Распоряжение в подлежащих случаях о печатании и опубликовании его.
Поддержка предложения.
Обсуждение его.
Постановка вопросов.
Предварительное голосование.
Объявление результата голосования.
Разделение собрания, т.е. требование точного голосования.
Правильный подсчет голосов.
Объявление результата голосования.
Зарегистрирование всех этих действий.