А
Авессалом — библейский персонаж, сын иудейского царя Давида, восставший против отца — I, 136(156), 233(276).
Ансельмо — персонаж стихотворения Адальберта Шамиссо «Кузен Ансельмо», явивший пример неблагодарности — 1,67(80).
Антей — герой древнегреческого мифа; черпал силу из соприкосновения с матерью-землей, был побежден Гераклом (Геркулесом) только тем, что последний оторвал его от земли, подняв на воздух — III, 16.
Б
Бахус (Вакх) — у греков Дионис, в греческой и римской мифологии бог плодородия и вина — II, 8.
В
Вирсавия — по библейской версии, мать царя Соломона, нарушившая супружескую верность — I, 136(156).
Г
Гамлет — герой драмы того же названия английского драматурга Вильяма Шекспира — I, 255(300).
Главк — в греческой мифологии военачальник ликийцев — III, 117.
Д
Диомед — в греческой мифологии царь Аргоса — III, 117. Дон-Кихот — герой одноименного романа испанского писателя Мигуэля де Сервантеса — I, 52(60).
И
Иглано — персонаж стихотворения Адальберта Шамиссо «Кузен Ансельмо», жертва неблагодарности, проявленной Ансельмо — 1, 67(80). Иисус Христос — I, 97(115); II, 253. Ирод — царь Иудеи — I, 97(115).
К
Кифа — апостол — II, 18.
П
Павел — апостол — II, 18.
Петр — апостол — II, 100.
Р
Рувим — персонаж библейского мифа, старший сын Якова, осквернивший ложе отца — I, 136(156).
Рюбецаль — бородатый горный дух из немецкой народной легенды — III, 5, 39.
С
Самсон — легендарный древнееврейский герой, обладавший необычайной силой; вел борьбу с филистимлянами — III, 16.
Самуил — пророк, правитель и последний судья израильский — I, 233(276).
Сид — герой испанского рыцарского эпоса — II, 79.
Соломон — по библейской легенде, третий царь еврейского народа, отличавшийся особенной мудростью — I, 136(156).
Т
Тантал — в древнегреческой мифологии царь Фригии, осужденный вечно томиться голодом и жаждой, стоя по горло в воде под ветвью со спелыми плодами и лишенный возможности сорвать их или утолить жажду (отсюда «муки Тантала») — III, 94.
Телль, Вильгельм — легендарная личность, вождь швейцарцев в их борьбе против гнета австрийских феодалов; долгое время считался реальным историческим лицом. Легенда о Вильгельме Телле послужила сюжетом для драмы Шиллера. — I, 1 (1).
Я
Янус — двуликий бог у римлян, лица у него обращены в противоположные стороны — I, 8(8); II, 93.