Сталинский металлургический завод выполняет сложные и большие работы по транспорту -- строит части для железнодорожных мостов.
Все, что нужно для моста, вырабатывается здесь из железа и стали по определенному шаблону, по чертежам строителей и инженеров.
Из руды выплавляется чугун, из чугуна железо и сталь. Из стали и железа прокатывают болванки, скрепы и основу моста -- листами и длинными полосами.
Все, что нужно, заготовят здесь, и в разобранном виде повезут на место назначения, к реке. У реки каменьщики. рабочие кладут каменные быки. По льду забивают сваи, на сваях склепывают мост-ферму, или просто, на несколько в ряд поставленных баржах, снастят леса-сваи. На этих сваях склепывают ферму. Пока клепается ферма, в воде выкладываются быки-столбы. Вот столбы готовы. Баржи спустят по течению к столбам. Подплывут они куда надо, стоп,-- и ферма на месте, протянулась через быки от берега к берегу. Мост готов. Положили шпалы и рельсы. Поезжай, машина, вези мужиков, куда надо. Все это опытными инженерами и мастерами, все это рабочими руками сделано.
Конечно, не так это быстро делается, как написано у меня. Иногда месяцы и годы нужны, чтобы берег с берегом соединить.