«У станции почти сплошное ледяное поле; мясные консервы кончились, питаемся одной гречневой крупой; что делать, в случае дальнейшей невозможности пройти на ледоколе пролив? Начальник радиостанции „Маточкин Шар“».
Капитан Клих задумчиво вертит розовый бланк радиотелеграммы и недовольно посапывает трубкой.
Надо что-то такое предпринять.
— Бывали ли годы, Николай Александрович, когда пролив «Маточкин Шар» и другие проливы оставались закрытыми льдом во время всей навигации? Бывали годы, когда суда вовсе не могли проникнуть в пролив?
— Да, бывали, если вы уж так хотите знать, товарищ журналист. Я боюсь, не таков ли нынешний год.
— Николай Александрович, что же тогда предпринимать?
Капитан молчит, пожимает плечами, опять молчит, сопит трубкой.
— Что же делать?
В кают-компании ледокола «Таймыр» собирается небольшое совещание.
Нужно ждать западных ветров, которые отгонят, отожмут льды в Карское море. Нужно ждать большой продвижки льдов. Завтра мы попробуем проникнуть в пролив на моторном катере, — таково решение совещания.