Мы подошли к проливу, окутанному туманом, и увидели не особенно веселую картину: пролив плотно закупорен ледяными полями и глыбами плавающих льдов.
Наш капитан нахмурился. Серьезное положение. Пришлось отдать якорь.
Медленно плывут в пролив льдины, покрытые снегом.
Окаймлены льдины всегда полосой более светлой, чем вся вода: у льдин жидкая акварельная омывка, как у морей на пестрых географических картах.
Плывут льдины, подтаявшие с одной стороны, плывут к далекому югу.
«Таймыр» отдал якорь у входа в пролив, носом к открытому морю.
Прошло два часа.
Внезапно к капитану прибежал вахтенный матрос:
— Товарищ командир!
— Что такое?
— Несет прямо к носу ледяное поле.
В одну секунду капитан был на мостике. Спокойно он рассчитывал точный маневр.
Поле уже близко.
В кубриках заливаются дудки:
— Все наверх!
Команда на верхней палубе. В машинах шипит пар.
— Полный вперед…
Могучий, но мягкий толчок. Ледяное поле остановилось. Только секунда! В следующую — мощный напор, несмотря на полный ход вперед; «Таймыр» дрейфует назад. Нужно поднимать якорь.
— Якорь катай! Якорь вира!
Якорь не поддается, — толща льда его не пускает на поверхность.
— Кузнеца наверх, — приготовиться отклепать якорь!
— Есть кузнеца.
Проходит несколько секунд.
Но отклепывать якорь не пришлось, — в последнее мгновение «Таймыру» удалось завернуть нос и увернуться от ледяного поля. Ледяное поле прошло правым бортом.
Его величина — ширина и длина Октябрьского проспекта в городе Ленинграде.
Капитан спустился с мостика.