Война выявила, какое огромное значение имеет нефть в наш механизированный век. Что может быть более убедительным, чем данные о том, что половину поставок армиям во время войны составляли нефтепродукты. Для бомбардировщиков и истребителей в воздухе, линкоров на морях, танков и бронированных автомобилей на земле нужны те или другие виды нефтепродуктов. То, что такое огромное количество нефтепродуктов находилось всегда в распоряжении различных действующих фронтов, является заслугой рабочих, инженеров и исследователей нефтяной промышленности, а также капитанов и команд танкеров, которые доставляли это жидкое горючее из пунктов, расположенных на расстоянии многих тысяч километров.
Однако в мирное время также требуется большое количество нефтепродуктов для повседневного потребления. Крупнейшим потребителем нефтяных продуктов обычно является грузовой и легковой автотранспорт. Со времени окончания первой мировой войны, когда автомобиль начал широко применяться, количество автомашин увеличилось с 10 миллионов до 45 миллионов, и соответственно увеличился спрос на горючее для моторов. Бензин идет также для нужд гражданской авиации, которая очень сильно выросла в период между войнами и в настоящее время развивается чрезвычайно быстрыми темпами. В течение десяти с лишним лет, начиная с 1925 г., километраж воздушных полетов увеличился в двадцать раз, а протяженность воздушных линий — в десять раз. По приблизительным данным, в 1938 г. при длине воздушных линий в 560 тыс. километров было покрыто самолетами около 400 млн. километров, в то время как в 1925 г. соответствующие цифры составляли — 54 тыс. километров и 21 млн. километров. В последний год войны для полного удовлетворения потребностей авиации Соединенные Штаты должны были производить не менее 20 млн. тонн горючего в год. Хотя потребности мирного времени, несомненно, значительно ниже, тем не менее требования авиации к нефтяной промышленности будут возрастать с каждым годом.
Вторым крупнейшим потребителем нефтяных продуктов является морской флот. В настоящее время военно-морской флот всех стран и более 50% мирового торгового флота работают на жидком топливе. Преимущество нефти над углем в судоходстве настолько велико, что с 1918 по 1938 г. количество судов, работающих на нефти, возросло с 6 тысяч до 37 тысяч, хотя торговый флот увеличился за этот же период только с 48 тысяч до 68 тысяч. В настоящее время все больше судов работает на жидком топливе, и, поскольку нефть имеет все преимущества перед углем, она скоро сможет полностью заменить уголь в судоходстве.
Еще одним важным применением нефтепродуктов является отопление промышленных и жилых зданий, которое в Соединенных Штатах представляет уже обычное явление, а также использование нефти в тепловозах на железных дорогах, получившее за последнее время широкое распространение. Промышленность потребляет смазочные масла, и хотя общее их количество, требующееся для этой цели, сравнительно невелико, однако этот вид нефтепродуктов совершенно незаменим для механизмов в такой же мере, как бензин для автотранспорта. Керосин, который раньше применялся только для освещения, используется в настоящее время для отопления и приготовления пищи и вместе с дизельным топливом приводит в движение около 3 миллионов тракторов, находящихся в эксплуатации во всех странах мира.