В 1910–1911 годах братья решили значительно усовершенствовать свой аэроплан.
Прежде всего они решили, что полозья для взлета больше ему не нужны.
Автомобильные фирмы давали теперь сильные и легкие моторы, и аэроплан мог взлетать, разбегаясь по ровному полю на колесах.
Затем Орвилль и Вильбур переставили пропеллеры вперед и один из них «сократили». В новом аэроплане вращение пропеллера осуществлялось уже не с помощью цепной передачи, а непосредственно через: вал мотора.
Когда Вильбур предложил внести это изменение в конструкцию аэроплана, Орвилль сначала запротестовал:
— А как же с рулем высоты? Если винт будет вращаться впереди, то нам придется переставить руль назад, — говорил он.
— Это и будет лучше, — защищал свое предложение Вильбур. — Таким образом мы увеличим продольную устойчивость аппарата.
Орвилль подумал и согласился, а затем в свою очередь предложил сделать изменение в конструкции руля высоты.
— Мы должны объединить его с рулем поворота, — доказывал он. — И кроме того частично сделать неподвижным.
Вильбур сразу согласился с мнением брата, и с тех пор аэропланы конструкции Райт имели хвост с так называемым «стабилизатором» (неподвижной частью руля высоты) и подвижными рулями поворота и высоты.
Новый тип аэроплана стали строить на предприятиях компании Райт в Америке и Европе.
Но это уже была посмертная работа Вильбура.