[1] Здесь выясняется значение упражнения "чего я хочу":

1)  Удивление - хочу понять то-то и то-то.

2) Подлизывание - хочу, чтобы меня не выгнали.

3) Страх - хочу избежать опасности  и т.  д.  ( Примеч.  Чехова.)

[2] "Сквозным действием" может оказаться и "не хочу", которое, впрочем, можно превратить в "хочу". "Хотения" - это вехи, которые ведут роль. ( Примеч.  Чехова.)

[3] Под "теорией" я разумею здесь словесное выражение того, что до сих пор было пройдено практически. "Теория" же, как первая часть системы (школа представления, ремесло и пр.), здесь не упоминается. Она должна быть прочтена ученику до практики. ( Примеч. Чехова.)

[4] Считаю долгом предупредить читателя, что он будет иметь здесь дело с изложением системы, как понимаю ее я сам. К. С. Станиславский еще не издал своего труда и только устно и на практике знакомил и знакомит с нею тех, кто с ним работает. Ясно поэтому, что каждый из нас, работающих под руководством К. С. Станиславского, неизбежно понимает систему его по-своему, то есть преломляет ее индивидуально. Напомню еще и о том, что сам К. С. не считает свой труд вполне законченным. Каждый новый день может внести в систему новую мысль. ( Примеч. Чехова.)

[5] Хорошо иметь маленькую карманную книжечку, в которой будут записаны все упражнения по системе, и, имея ее всегда под рукой, пользоваться каждой свободной минутой и выполнять в течение дня по возможности все внесенные в книжечку упражнения. Ведь большинство упражнений не требует специального времени для своего воплощения. Их молено выполнять на ходу, на улице, между делами, нужно только приучить себя к тому, чтобы ни одна минута не пропадала даром, без упражнения. ( Примеч. Чехова.)