Теперь развернулись богатые способности Исаака. Уже с ранних пор о нем стали говорить с удивлением и восторгом.

Зимой приходилось идти на занятия еще затемно. Однажды ученики, собираясь у темного подъезда училища, заметили светящуюся точку, которая, раскачиваясь во мраке, плыла по направлению к ним. Задержавшись, они стали с любопытством всматриваться в нее. Оказалось, это шел на уроки Ньютон с искусно склеенным бумажным фонарем. Дешево, просто и красиво. Таких фонариков Исаак много понаделал товарищам.

Вообще ом придумывал своим новым друзьям массу интересных вещей и старался разнообразить их игры. Первый в Англии он изобрел бумажного змея и научил школьников запускать его. Это развлечение быстро привилось и стало любимым занятием ребят в часы досуга.

А один раз, выбрав темную ночь, он с приятелями запустил на большую высоту громадного бумажного змея с привязанным к его хвосту зажженным фонарем. На другой день в городе только и разговоров было, что о появившейся ночью комете.

Дома Исаак проводил все свободное время в работе. Он постоянно что-нибудь строгал, пилил и возился над всякими изобретениями.

Когда возле Грэнтэма начали строить ветряную мельницу, Ньютон каждый день отправлялся на место работ и простаивал там часами. Иногда он прихватывал с собой приятелей. Но тем быстро надоедало, и они уходили, заявляя:

— Что тут интересного? Вот отстроят, тогда придем и сразу все осмотрим.

Но Исаак был другого мнения. Через некоторое время он таинственно позвал кое-кого из друзей к себе на квартиру и, подведя к дому, указал им на крышу. Крик изумления и восторга вырвался у ребят. Точная копия строящейся мельницы, но уже в готовом и конечно уменьшенном виде, быстро вертела по ветру настоящие мельничные крылья. Потом юный изобретатель придумал для своей мельницы и живой двигатель. Он поместил внутри мышь. Дергая за шнурок, прикрепленный к хвосту, он заставлял ее бегать по колесу и тем самым вертеть крылья.

В доме, где жил Ньютон, не было часов и это сильно затрудняло правильное посещение училища, а у аптекаря Кларка было много постояльцев-учеников. И здесь Исаак помог делу. В доме появились водяные часы. Каждый день Ньютон наливал в особый, сделанный им прибор воду, которая каплями выливалась оттуда, приводя в движение деревянный чурбачок. А этот чурбачок, поднимаясь и опускаясь, толкал стрелки по циферблату. Все от начала до конца было изготовлено самим Исааком. Школяры перестали опаздывать на занятия.

Среди квартирантов Кларка была девочка, с которой очень подружился Ньютон. Чтобы доставить ей удовольствие, он соорудил повозку-самокат на четырех колесах. В ней можно было сидеть и, нажимая ручку, ехать с различной скоростью.