Тем временем аэропланы стягиваются к Северу, к лагерю во льдах. За их героическим продвижением следит вся страна. Их путь отмечается на карте, словно продвижение фронта. Да это и в самом деле фронт — тяжелый, боевой, опасный фронт, где против наших героических летчиков выступают жестокие враги — штормы морозы, туманы.
13 марта в Олюторке с парохода «Смоленск» выгружены пять самолетов звена Каманина. Из Хабаровска вылетают летчики Галышев, Доронин, Водопьянов. Они должны проделать невероятно тяжелый путь: пролететь 6 тысяч километров через пустынный край, где до них никто никогда не летал. Буйная метель заставляет Водопьянова повернуть обратно, но на следующий день он вылетает снова.
20 марта Галышев, Доронин и Водопьянов прилетели в Охотск. Они пытаются сейчас же продолжать свой полет, но пурга задерживает их.
Тем временем готовится к новому великому походу ледокол «Красин». Ни одно судно не ремонтировалось в такой короткий рекордный срок, как «Красин». Ударники Балтийского завода знали, что каждый сэкономленный день, каждый час приближает спасение героев-челюскинцев. Такими же большевистскими темпами производилась погрузка на ледокол в ленинградском порту. 23 марта «Красин» вышел из Кронштадта. Ему предстоит долгий путь — через Атлантический океан, Панамский канал, Тихий океан в Берингов пролив. Красинцы горят стремлением спасти челюскинцев. Они не теряют на своем пути ни одного лишнего часа. И все же они надеются, что еще по пути получат сообщение о том, что челюскинцы спасены. Их надежда оправдалась.
На Севере происходит героическая борьба. Продолжается беспримерный в истории авиации полет — через льды, сквозь туманы, все дальше на Север, все ближе к тому месту, где вот уже второй месяц ждут их, надеются на их прилет челюскинцы.
Летчик Леваневский с бортмехаником-американцем и уполномоченным правительственной комиссии т. Ушаковым вылетает из Нома (на Аляске). Он держит курс на Ванкарем. Но уже вблизи Ванкарема густой туман окружает самолет. Только изумительное мужество и высокая квалификация летчика Леваневского спасли самолет от гибели.
Третьего апреля из Нома вылетает Слепнев. Летчики Галышев, Доронин и Водопьянов — в Каменском. Летчики Каманин и Молоков вылетели в Уэллен.
Прошел долгий, томительный месяц после того, как Ляпидевский совершил свой полет в лагерь Шмидта. На протяжении этого времени ни одному из летчиков не удалось повторить полет в лагерь, и невольно закрадывалось сомнение. Не правы ли те, которые сомневались в возможности спасти экспедицию при помощи самолетов?