КАРТИНА ПЕРВАЯ

Блестящий капитэн Александр-Марфа Васильевич влюблен в прекрасную молодую графиню Гоготски, единственную дочь старого графа Гоготски.

Капитэн просит ее руки, ко всеобщему удовольствию счастливого отца.

Но прежде чем дать свое согласие, граф должен по русскому обычаю спросить позволения у царя, который позволяет и издает графу манифест на вступление в брак.

Роскошная карета, запряженная тройкой степных лошадей, с гербами, останавливается у подъезда, и, звеня бубенцами, жених и невеста плачут от радости и едут в храм по главным улицам города Москвы.

Видно, как на всех колокольнях раздается колокольный звон и молодая графиня Вера-Авдотья склоняется в своем белом платье на могучую грудь Марфы Васильевича в полной военной форме, с шашками и орденами.

Отец простирает руки и таким образом благословляет новобрачных.

В это время зажигается фейерверк и со всех сторон съезжаются гости.

Каждый гость приносит кусок хлеба и немножко соли, чтобы хоть на первое время обеспечить молодых.

После этого начинается бал, и все танцуют половецкие пляски под звуки чудных бубнов и балалаек.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Десять лет спустя.

Революция в полном своем разгаре.

Большевики поджигают конский завод капитэна, а его самого выводят с женою на холодный воздух.

Приходит Троцкий и отдает приказание.

Когда он уходит, капитэн бросает мужикам кошелек с золотом.

Мужики садятся на землю и при свете костра начинают считать деньги.

В это время несчастные убегают в лес и, несмотря на погоню, уезжают за границу.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Электрические люстры заливают электричеством мраморный палас на пляс Пигаль.

Американки и американцы прямо с парохода приезжают с своими блиндированными чемоданами, чтобы поскорее отдать свое должное французской кухне.

Видно, как хлопают пробки и безумное веселье как внутри, так и снаружи царит на лицах миллиардеров.

На сцену выходит настоящая цыганка и своим дивным мужским голосом поет хоровую песню при полном гробовом молчании этой богатейшей публики.

Буря аплодисментов потрясает палас, и сам мистер Мак, президент свиных королей штата Массачусетс, собственноручно направляется через весь зал, чтобы пригласить на ужин бесподобную солистку, которая не кто иная, как урожденная графиня Авдотья.

Но в это время выскакивает неизвестно откуда молодой черкес с двумя горючими глазами.

Закружившись в безумной лезгинке, он с презрением срывает с себя жареную баранину, надетую на острую пику, и в припадке ревности прокалывает ею насквозь свиного короля.

Метрдотель и гарсоны арестовывают по кавказскому обычаю пристрастного убийцу, который не кто иной, как великий Марфа Васильевич.

Отдаваясь в руки правосудия, он дрожит от самолюбия, в то время как негритянский джаз-банд равнодушно играет на своих саксофонах.

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ

В глубоком трауре появляется бывшая дочь графа Гоготски в зале суда с присяжными заседателями.

Закрыв руками лицо, она смотрит сквозь пальцы на арестантские формы пострадавшего супруга, который нехотя опускается на скамью подсудимых.

Глаза их все время встречаются, не в состоянии оторваться от печального зрелища.

После речи прокурора жандармы сверкают своими саблями, а публика утирает невольно разбегающиеся слезы.

В конце концов последнее слово начинает принадлежать знаменитому защитнику.

Он самоотверженно доказывает, что факт налицо и мы имеем дело с политическим убийством, ввиду того что убийца -- полный лунатик, пострадавший за чужие убеждения своей жены.

Присяжные вспоминают свою Великую французскую революцию и, совершенно расстроенные, выносят безусловно оправдательный приговор.

И снова, изнемогая от счастья, кидается Вера-Авдотья на могучую грудь Марфы Васильевича, который с чисто славянской натурой заключает ее в объятья, несмотря на мощное ура всех присутствующих.

1926