Вероятно, если б Марина была хозяйкой этой книги, она вычеркнула бы эту главу. Это — секрет. Но шила в мешке не утаишь: да, Марина ещё играет в куклы, хотя ей уже двенадцать лет и она с увлечением читает некоторые книги для взрослых. Часто она играет? Нет, не очень часто. Редко? Нет, и не очень редко.

Она играет с маленькой соседской девочкой по воскресеньям, играла в прошлом году с Галей, когда та приходила к ней.

С соседской девочкой Валюшкой игра в куклы бывает очень спокойная, домашняя, с устройством квартир, с хождением; друг к другу в гости.

С Галей игра больше похожа на театр.

Куклы у больших девочек не бывают большими. У больших девочек куклы маленькие, целлулоидные или бумажные. И этих бумажных кукол вместе с их платьями набралось несколько коробок.

Марина решила подарить их. Может быть, устроить для малышей кукольный театр? Или просто отдать их маленьким девочкам?

Но не всех кукол она подарит. Маленькая целлулоидная Верочка, которая почти всегда лежит в Маринином футляре, в отделении для струн и канифоли, там и останется. Марине приятно, доставая канифоль, видеть её там.

Ещё Марина играет в школу. Так же как она играла лет пять назад в школу чтения и письма, так теперь она играет с Галей в музыкальную школу, в комиссию, в концерт.

Может быть, начало этой игре положил Алексей Степаныч, который почти такую же игру в экзамен и в комиссию устроил года два назад в школе.

Неожиданно, среди года, он объявил проверочные испытания по гаммам и этюдам, а когда ученики собрались в классе, он сказал, что экзаменаторами будут они сами.

В экзаменационную комиссию входили все ученики, кроме игравшего в эту минуту.

Алексей Степаныч усадил «комиссию» в ряд на стульях. Сидели там почти одни малыши — самому старшему было десять лет. Потом он роздал им билетики с написанными заранее отметками. После каждой сыгранной экзаменующимся вещи нужно было выбрать билет с нужной отметкой и отдать его Алексею Степанычу.

Это было очень интересно. Все были строги, особенно самые ленивые, — больше тройки они никому не ставили.

И, конечно, игра эта потом начала повторяться дома.

Кто-то из двоих — Марина или Галя — был педагогом. Очень строгим, очень взыскательным. Второй был учениками. Всеми по очереди: ленивыми, прилежными, способными.

Очень интересно было изображать всех и играть разные отрывки из слышанных в классе или на школьном концерте пьес или просто фантазировать.

В последнее время куклы смирно лежали в коробках — Марине было не до них. Может быть, и вообще она стала к ним равнодушной…

Но сейчас кукол извлекли. Строгое Галино лицо оживилось, Марина сияет, и обе они без умолку болтают, разговаривая за своих кукол и одевая их.

За этим занятием девочек застала Елена Ивановна. Ока вошла вместе с Галиным отцом — высоким, худым человеком с седыми висками и таким же строгим и тонким, как у Гали, лицом.

Маринина мама вернулась с работы, а Галин отец, не застав дочку дома и узнав от бабушки, где она, пошёл за ней.

Они молча переглянулись, увидев оживлённую игру своих больших девочек, так же молча сели на стулья и дружно рассмеялись.

— Ну мам, ну что ты, ну мам! — кинулась к матери смущённая Марина, пряча лицо у неё на груди и щекоча матери шею своими волосами.

— Да я ничего, — сказала Елена Ивановна смеясь. — Я очень рада, что вы помирились.

— Папа, ты не сердишься, что я пошла к Марине? — говорила Галя своему отцу.

— Не сержусь, конечно. Только надо собираться, Галочка. Ведь у тебя уроки ещё, наверно, не все сделаны. И бабушка с мамой ждут нас.

— Сделаны, сделаны! — торжествующе сказала Галя. — Я нарочно их пораньше сделала, чтобы пойти к Марине.

— Ну, Марина, как твои дела? Как учишься? — спросил Галин отец.

— Очень хорошо! — не дав Марине ответить, сказала Галя. — Она очень хорошо играет свои новые пьесы.

Марина посмотрела на Галю и ничего не сказала. Хорошая всё-таки подруга Галя! И как это она могла жить без неё столько времени!