Как уже было указано, одно из первых мест в мире по мотоциклостроению в настоящее время принадлежит Германии, где производство мотоциклов обращено, прежде всего, на военные цели. Естественно, что и мотоциклетный спорт в Германии имеет чисто военный или так называемый полевой характер. Германский мотоциклетный спорт преследует такие цели:

— выявление лучших конструкций машин, пригодных для полевых (читай военных) условий;

— подготовка для военного времени кадров квалифицированных мотоциклистов-водителей;

— популяризация в «народе» необходимости моторизации страны (создание большого мотоциклетного парка за счет населения).

Основным средством для осуществления этих целей являются частые и тщательно подготовленные мотоциклетные состязания. Один только календарный обзор годовых общегерманских мотоспортивных состязаний за 1935 г. показывает, какое серьезное значение придано этому спорту в Германии.

МОТОЦИКЛЕТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ В 1935 Г.

Конец января — начало февраля — зимние состязания мотоциклов.

8—10 февраля — зимний пробег с гонками по льду в Шварцвальде.

7 апреля — мотогонки в Ганновере.

18 апреля — 9 мая — участие в международном пробеге через Балканские страны.

5 мая — гонки через город и леса в Кельне.

12 — мая бранденбургские полевые состязания.

19 — мая гонки в Штуттгарте.

30 мая — гонки в Мариенберге.

2 июня— горные гонки в Сааре.

6—8 июня — трехдневные гонки.

14 июня — мотогонки.

30 июня — горные гонки в Кессельберге.

21 июля — гонки.

1—9 августа — интернациональный альпийский пробег.

4 августа — гонки у Хоккенгейма.

11 августа — гонки по полевым дорогам.

18 августа — круговые гонки в Тюрингии.

1 сентября — горные гонки у Фрейбурга.

9—14 сентября — интернациональные 6-дневные мотоциклетные состязания в Предальпах.

22 сентября — гонки в Гамбурге.

28—29 сентября — полевые мотоциклетные состязания.

6 октября — 12-часовые гонки для туристских мотоциклов.

Календарь весьма напряженный. Из перечня состязаний видно, что в спортивных встречах имеют место и полевые, и чисто спортивно-гоночные состязания на скорость, а также состязания в гористых местностях и в зимних полевых условиях.

Так, проведенные в декабре 1933 г. в Германии состязания с авто-моточастями рейхсвера проходили под лозунгами: «Храбрый автомобилист не боится препятствий, он знает только поставленную перед ним задачу», «Офицер должен быть лучшим водителем машин». В программу входила езда по скошенному лугу, по каменистой дороге, преодоление ям, канав, баррикад, крутых подъемов и спусков, бездорожных лесных массивов, песчаной местности.

В феврале 1934 г. проводились всегерманские авто-мотосостязания. В программу соревнований входило продвижение в горах по снегу. При этом каждая машина должна была двигаться целиной, не пользуясь дорогой, проложенной впереди идущим мотоциклом.

В мае 1934 г. состоялись авто-мотосостязания, включавшие преодоление лесных, горных, болотистых участков и различных преград, в том числе и водных.

Состязания проходят и в пограничных (Саар, Восточная Пруссия) и во внутренних районах Германии. И это понятно, ибо популяризовать мотоспорт нужно во всей стране. Этим же достигается изучение театра возможных военных действий всеми участниками состязаний и проверяются возможности применения мотоциклов в этих районах.

Число международных мотосостязаний и пробегов также достаточно велико. В мае 1935 г. были намечены следующие интернациональные авто-мотогонки: в Тунисе, Англии, Триполи, Венгрии, Алжире (Франция), Пиккардии (Франция), Германии (интернациональные состязания) и в Америке.

В июне — состязания в Швейцарии, Италии (круговой пробег), Испании, Франции (Вогезы), Бельгии, в Риме, в Австрии, во Франции (24-часовые состязания), в Чехо-Словакии и т. д.