Естественный препятствія. 1) Танки, большинства системъ берутъ крутости до 45°, следвательно более крутые склоны, а также склоны скалистаго характера для нихъ непреодолимы.
2) Водныя преграды, при условіи не слишкомъ илистаго дна, преодолеваются танками при глубине отъ 0,5 до 1,5 м., въ зависимости отъ величины танка. Следовательно, более глубокія воды для танковъ въ бродъ не проходимы.
3) Болота непроходимы, если на глубине доступной для танка, еще нетъ твердаго дна.
4) Лесъ представляетъ собою препятствіе, сила котораго увеличивается его глубиной, густотой и размерами деревьевъ. Молодой лесъ почти не представляетъ препятствія для движенія танковъ, въ особенности сильныхъ типовъ.
5) Местность изрытая воронками снарядовъ явится препятствіемъ для движенія танковъ въ зависимости отъ размеровъ воронокъ съ одной стороны, и размеровъ танковъ съ другой.
Искусственныя препятствия. 1) Земляные рвы четырехъугольнаго и трехъ-угольнаго сеченія. Размеры — въ зависимости отъ типовъ танковъ. Трехъ-угольные рвы требуютъ меньше работы и времени.
Въ целяхъ маскировки рекомендуется рвы трехъ-угольнаго сеченія наполнить спиралями изъ колючей проволоки и замаскировать дерномъ и т. п. Можно разсчитывать, что рвы задержатъ движеніе танковъ на 1/2-1 ч. времени. Для воспрепятствованія расчистки проходовъ необходимо держать рвы подъ обстреломъ, въ особенности продольнымъ, а ночью освещать ракетами и прожекторами.
2) Ловушки представляютъ собою ямы, перекрытыя мостиками, проходимыми для легкихъ повозокъ. Полезны только въ теснинахъ. На дно ямы полезно поместить мину.
3) Бетонныя и железныя сооруженія применялись немцами для прегражденія движенія танковъ въ особенно важныхъ и доступныхъ участкахъ позиціи. Для этого отрезки рельсъ или железныхъ балокъ укрепляютъ въ бетонномъ основаніи, съ наклономъ впередъ, и располагаютъ ихъ въ шахматномъ порядке, полосой. Устраиваются бетонныя тумбы съ вложенными въ нихъ рельсами размеромъ 2 м. въ длину и 1 м. въ ширину, разставленныя въ тесныхъ промежуткахъ. На одномъ участке у Вердена препятствіе состояло изъ бетонныхъ массивовъ 2x2 м., высотой до 3 метровъ, служившихъ упоромъ железному тросу діаметромъ около 8 сант., при чемъ въ целяхъ маскировки загражденіе было прикрыто со стороны противника маскировочною сетью. Все эти загражденія требуютъ много времени, матеріала и применялись лишь въ условіяхъ длительной позиціонной войны.
4) Засеки. Танкъ легче валитъ дерево, чемъ пень, спиленный на высоте 50–70 сантиметровъ. Поэтому полезно устраивать засеку, подпиливая деревья на этой высоте и сламывая ихъ въ сторону направленія движенія, только крестъ накрестъ. На скатахъ, при движеніи танка въ гору, деревья валятся навстречу движенія, а съ горы — въ направленіи хода танка.
5) Мины (фугасы) применялись обеими воюющими сторонами. Во время большого наступленія союзниковъ въ конце сентября 1918 г. 12 американскихъ танковъ наткнулись на мины, заложенный еще англичанами въ феврале противъ ожидаемаго наступленія немцевъ. 10 танковъ взлетели на воздухъ, днища были разворочены, команды въ большинстве погибли. Загражденіе состояло изъ несколькихъ рядовъ врытыхъ въ землю минъ, содержавших по 12 клгр. омонола. Въ конце октября 1918 г. 6 легкихъ французскихъ танковъ взорвались на минномъ загражденіи, поставленномъ немцами. Загражденіе состояло изъ 2-хъ рядовъ 24 и 30 сант. тяжелыхъ минъ, тщательно замаскированныхъ. Однако большею частью маскировка минныхъ загражденій у немцевъ была неудовлетворительной, поэтому они легко обнаруживались на воздушныхъ снимкахъ, пользуясь которыми саперы расчищали проходы.
Для большаго вероятія взрыва мины полезно соединять балками; въ какомъ бы направленіи танкъ ни проходилъ, онъ обязательно коснется одной изъ балокъ и взорветъ одну или две мины.
Для маневренной войны, где требуется спешное укрепленіе позиціи, применяются мины разныхъ системъ, котсрыя кладутся на поверхность земли и тщательно замаскировываются.