(Бенефисъ Н. И. Собольщикова-Самарина).

Переполненный театръ. Оваціи безъ конца. Приподнятое настроеніе у публики. И самъ бенефиціантъ въ замѣтно повышенномъ артистическимъ настроеніи играетъ свою роль. Играетъ прекрасно, тонко, умно, свой монологъ послѣдняго дѣйствія бросаетъ героямъ пьесы и зрительной залѣ порывисто, нервно, съ особеннымъ подъемомъ.

Блестяще сдѣланная роль. Начало ея звучитъ нѣсколько суховато, но съ каждымъ актомъ актерскій темпераментъ завладѣваетъ все больше бенефиціантомъ Зритель невольно поддается яркой экспрессивности исполненія. Чувствуешь слезы героя, взволнованную искренность тона.

Безконечныя оваціи г. Собольщикову-Самарину вполнѣ имъ зассужены. При первомъ выходѣ артиста забросали съ галлереи дождемъ бумажныхъ привѣтствій. Это вообще очень пріятный и трогательный обычай въ нашемъ театрѣ, но было бы желательно, чтобы авторы такихъ привѣтствій были хотя бы нѣсколько литературнѣе. Привѣтствіе г. Собольщикову-Самарину гласить.

"Незаменнимому артисту-художнику

Благодарная молодежь.

Игрой плѣняешь ты сердца,

Исполненный души и чувства,

И насъ чаруешь безъ конца,

Ты Музы рабъ! Ты рабъ Искусства"!

Позволь -- тебѣ жъ намъ пожелать.

Всегда плѣнять всѣхъ теплымъ чувствомъ".

Все это прекрасно, но можно быть вполнѣ увѣреннымъ, что почтенный бенефиціантъ никогда не являлся рабомъ музы и искусства. Въ понятія "раба" есть что-то подневольное, рабъ -- это поденщикъ. Прекрасный актеръ, г. Собольщиковъ-Самаринъ служитъ искусству и музамъ, какъ рыцарь, но не какъ рабъ.

Весьма эффектно сыграла роль Татьяны Львовны г-жа Самборская. Особенно блестяще она подчеркнула черту независимости своей героини. Лучшимъ актомъ слѣдуетъ признать третій. Я не нашелъ въ исполненіи артистки обилія интонацій. Но основной фонъ роли данъ съ большимъ театральнымъ блескомъ. Изумительную по типичности фигуру Крутоносова создалъ г. Юрій Яковлевъ. Его театральная индивидуальность на рѣдкость перевоплощается.

Волшебникъ. Своего рода Фреголи, передъ превращеніями котораго останавливается въ изумленіи даже опытный театралъ. Г-жа Славатинская отлично вела роль Нины Петровны. Въ особенности, первое дѣйствіе. Г-жа Поповская -- типична въ роли матери Татьяны Львовны, но какой каррикатурный гримъ. Зачѣмъ это? Зеркало и театральный инстинктъ должны подсказывать, что этихъ вещей нельзя дѣлать. Г. Васильевъ хорошо ведетъ роль Консгантина. Суховатъ г. Кручнинъ. Отличная, характерная Раиса -- г-жа Сіянова.

Поставлена пьеса бенефцінтомъ прекрасно.

ЛОЭНГРИНЪ.

"Приазовскій край". 1915. No 295. 8 ноября. С. 5.