1. Обязанностью каждого краснофлотца из экипажа корабля является принятие немедленных мер против обнаруженных где-либо на корабле нескрытых огней. Не следует выходить на верхнюю палубу, не убедившись в том, что при открывании дверей внутренний свет не будет виден снаружи.

2. Каждый, краснофлотец должен уметь доложить о всем замеченном или обнаруженном им в море.

Докладывая вахтенному командиру, всегда указывать:

а) что видит,

б) сколько,

в) с какого борта,

г) на каком курсовом угле,

д) расстояние,

е) куда идут и что делают.

3. При свежей погоде и качке следует смотреть за тем, чтобы все могущие сдвинуться с места предметы были закреплены (принайтовлены).

По палубам при качке следует ходить, держась за штормовые леера.

Когда надо пройти открытые места палубы, необходимо осмотреться и, когда волна спадет, быстро перебежать открытое место палубы. С места на место проходить по подветренному борту.

4. Первый, кто заметит падение человека за борт, должен немедленно и самым полным голосом доложить об этом: « Человек за бортом справа » (или слева), — показав рукой направление на него. Всякий, услышавший об этом обязан отрепетовать, чтобы доклад о падении человека за борт как можно скорее дошел до вахтенного командира. Первый заметивший одновременно должен сбросить ближайший к нему спасательный круг, буек или вообще предмет, имеющий пловучесть. Надо бросать круг (буек) с расчетом, чтобы он упал около плавающего человека и не накрыл бы его.

Показывать направление на упавшего за борт следует до тех пор, пока вахтенный сигнальщик сам не будет следить за ним и показывать направление для спасательной шлюпки.

5. Где бы ни находился — не болтай, сохраняй военную тайну. Предупреди товарища, если он увлекшись забыл о необходимости соблюдать военную тайну.

6. Когда находишься на замаскированном объекте (корабле, батарее), соблюдай установленную форму одежды. При переходе с места на место используй маскировочные прикрытия. Излишне не переходи с места на место. Нельзя собираться в группу на видном месте. Все это демаскирует для противника даже хорошо замаскированный объект.

7. Береги выданное обмундирование и личные инвентарные вещи как народное достояние.

8. Каждый краснофлотец при пользовании концами при работе за бортом или при швартовке, по окончании работ не должен оставлять за бортом неположенных концов, кранцев и т. д.

9. При посадке на шлюпку не становиться на планширь и банки и не ходить по ним. Идя под веслами, сидеть только на банках или под ними. Идя под парусом, сидеть только под банками и лицом к парусу. Со шлюпки сходить, только получив приказание.

10. Все шлюпки и катера, если на них не находится командир корабля (равный ему или старше его командир), подходят всегда к левому трапу.

11. При сходе со шлюпки или с катера на трап корабля при волне необходимо быстро переходить на площадку в тот момент, когда шлюпка (катер) проходящей волной поднята (находится на гребне волны).

12. Бросая конец при подходе шлюпки к кораблю, необходимо следить, чтобы конец перелетел шлюпку и никого не ушиб.

13. При подходе корабля к кораблю, особенно в свежую погоду, каждый краснофлотец, находящийся на борту корабля, к которому швартуются, должен быть готов принять конец, если его подают со швартующегося корабля поблизости от него. Если краснофлотец заметит подход другого корабля к борту своего, он должен не только принять брошенный к нему конец, но также вовремя быстро положить кранец, не дожидаясь особой команды с вахты, — этим он предохранит борт своего корабля от порчи краски и от повреждений.

14. На поручни и леера не облокачиваться.

15. Все каюты, пушки, торпедные аппараты, расположенные на правом борту, имеют нечетные номера, а на левом — четные.

16. Движение по кораблю совершается «по часовой стрелке»: по левому борту — с кормы на нос, а по правому — с носа на корму.