Мы уже писали о некоторых разговорах, которые можно услышать не только от кулака, но, порой, и от бедняка, середняка и рабочего.
Эти разговоры сводятся к тому, что, мол, при советской власти кулак не опасен. А некоторые считают кулака чуть ли не строителем социализма. Накопляя богатство, кулак, дескать, тем самым помогает нам строить социализм, «вростает» в социализм. Есть разговоры и о том, что в районах сплошной коллективизации, кулаков можно допустить в колхоз, так как, вступив в колхоз, кулак, де, совсем «переродится», забудет все свои кулацкие повадки и ревностно примется строить социалистическое хозяйство.
Подобные разговоры, конечно, в корне неправильны, глубоко ошибочны. Мало этого, они очень вредны тем, что пытаются усыпить классовую бдительность пролетариата и деревенской бедноты, притупить зоркость партии и советской власти. Все такие разговоры — только вода на мельницу кулака. Пользуясь ими, кулак бьет себя в грудь, выставляет себя «незаслуженно обиженным», ищет сочувствия среди бедноты и середняков, и — нечего таить — иногда такое сочувствие находит. А пользуясь этим, оп смелее и решительнее борется с советской властью, то-есть, по существу, с рабочими и теми же крестьянами-бедняками и середняками.
Особенно вредны подобные разговоры в настоящее время, когда развертывается работа по сплошной коллективизации целых округов и областей, когда вокруг этой коллективизации уже начались решительные классовые бои. Кулак понял, что организуясь в коллективы, беднота и середнячество освобождается из-под его влияния. Помимо этого, работая в колхозах, трудящееся крестьянство делается сознательней, лучше понимает весь вред кулаков и становится самым непримиримым их врагом. Поэтому в каждом бедняке и середняке, идущем в колхоз, кулак видит своего смертельного противника, а в каждом колхозе — своего могильщика. И в этом отношении кулак вполне прав. А раз это так, то всю свою классовую ненависть, всю свою хищность, хитрость и злобу кулак переносит на колхозы.