ЧАСТЬ НЕОФФИШАЛЬНАЯ.

НАУЧНЫЙ ОТДЪЛЪ.

Гартманъ фонъ-Ар и его произввде»Јя, главныиъ обрааоиъ

„Б%дный Генрихъ“.

ЛеКтора Л Хржера.

Нагипап der 0uwaere, ahi wie der diu maere

heide unde innen mit worten und mit sin-

пеп (lurchverwet und durchzieret (Gottfried von

Strassburg. „Tristan”).

Гартманъ прекрасно умжетъ оживить су

хой, бд1;двый предметъ поэтическимъ

выражешемъ и остроумнымъ

(Готфридъ въ „ТристанТ,И).

Первый поэзП1 простирается отъ

конца дв±наддатаго до начиа четырнаддатаго йка (1190— 1300), сл±-

довательно находится въ столь отдаленномъ прошломъ, что мы его мо-

жемъ знать только посредствомъ историческаго изученјя. Трудно было бы

составить полную картину господствовавпшхъ н±когда умственныхъ те-

ченЈй, если бы не было людей, въ которых•ь они отразились на

того, какъ сходятся въ центрћ". Своеобразные отгЬнки, кото-

рые придають народному духу вновь ком-

бинати, д%лаются понятными только въ художниковъ. Нрав-

ственная борьба прошлыхъ эпохъ, затемненная результатами и успћ-

хами позднмшаго вумени, никогда не предстала бы предъ нами во

всей своей полной безъ памятниковъ искусства и въ которыхъ

она отражается, „какъ небо въ ясномъ оаер%" 1).

Эпическая XII—XIII в.в. разд•Ьлилась на два довольно вра-

ждебныя другь другу именно—на эпическую придворную

или искусственную поэзЬ'<) и поэАю народнаго характера. Твор-

пами посл%дней были пћвцы”, которые, овлад«въ живу-

пшми въ устахъ народа о герояхъ, слагали ихъ въ безыскус-

ственныя простыя тњсяи•, п±сни эти, романсы и баллады въ четырех-

строчныхъ строфахъ, расп%вались

ская напротивт, находилась

„l)er arme HeinrichU.

1) Р. Cassel,

Х.рьв. уиивере.•

предъ народомъ. Придворная эпиче-

въ рукахъ образованнаго рыцарства

Weinrarisches .]ahrbuch 1854.