Постарайтесь сами нарисовать птицу, тигра, волка и лисицу. А также капиталиста, скаута, соглашателя. дирижабль, самолет, воздушный шар. Все это висячие, лежачие, стоячие и пловучие мишени. Висячие подвесьте к деревьям на ниточках, ветер их раскачивает, попасть очень мудрено, нужны ловкость, меткость и привычка.
Пловучие идут под парусами или просто плывут по течению; чтобы попасть в них — тоже надо наловчиться. Неподвижные мишени искусно прячутся в листву, замаскировываются ветвями, укрепляются на ветвях и сучках. Чтобы попасть в такую мишень, нужно ее сперва найти, — работа для зоркого глаза.
Мишеней не только перерисовывайте отсюда, но придумайте их сами побольше. Тут можно таких драконов разрисовать, что страшно будет.
Ну, луки готовы. Тетива натянута. Стрелы в колчане. Мишени сделаны. Давайте играть. Разделимся на два отряда, синих и красных. Все бойцы вооружены луками, рогатками, самострелами. За плечами колчан с десятком острых стрел. Начальники обоих отрядов вместе с судьей выбирают место охоты. Это самый глухой уголок леса, или лучше — опушка. Хорошо, если тут есть овраг, по оврагу вьется маленькая речка, кустарник, тропинки, обрывы.
Место выбирают подальше от дач, жилья или проезжей дороги, чтобы случайный прохожий не попал под выстрел.
Участок охоты делится пополам. Тропинка или овраг будут границами. Каждый отряд развешивает, расставляет, прячет, маскирует свои мишени. Надо постараться сделать как следует, чтобы противник ни за что не нашел. Если и найдет мишень, так повесьте ее так, чтобы попасть было трудно. На ветру или в чаще.
Мишеней надо сделать или столько, или больше, чем охотников.
Выборный судья стоит на границе участков. В назначенный час он трубит. Оба отряда сходятся около границы. Ребята отдают салют друг другу и по сигналу расходятся на участке врагов.
Охотники-лучники шарят по кустарникам, лазят среди ветвей, высматривают меж листьев мишени, трещат сухие сучья, стрелы свистят и рвут листву.
Вот болтается на ветке птица, вроде воробушка, а размером с коршуна. Туго натянутая тетива загудела. Стрела со свистом прорезала листву, задела птицу по носу и полетела дальше. Птица закружилась на своем месте, закачалась, теперь попасть трудно.
Ничего, охотник терпелив, подождал, пока успокоилось.
Раз!
Стрела засела в брюхе птицы. Подбежал другой.
— Дайте я стрельну.
И в птицу впилась еще одна стрела. В каждую мишень можно стрелять сколько угодно.
На воде в речке покачивается на солнышке утка, на берегу собралось человек пять лучников. Град стрел засыпает бедную утку. Она уже стала походить на ежа. Из спины топорщатся десятки стрел.
Но… тридцать минут прошли. Трубач трубит снова. Судья зовет на сбор. Игра окончена. За тридцать минут можно перестрелять все мишени. Опаздывать нельзя. Все должны собраться в одну минуту. У опоздавших высчитывается несколько очков.
Судья с помощниками обходит все мишени и собирают их. Подсчитывают, в какой мишени сколько стрел, сколько хороших выстрелов и сколько плохих. Хорошим считается, когда стрела сидит в середине, а плохой — в краях.
Сколько мишеней осталось ненайденными или необстрелянными. И все это подсчитано, записано. У кого больше попаданий, у кого больше попаданий в середине, тот победил.
Победители получают половину всех мишеней у противника и все стрелы побежденных, застрявшие в их мишенях.
Побежденным снова надо искать сосновую доску на стрелы.
Охоту можно сделать военной игрой. В поле, среди травы и холмиков расставлены мишени. Капиталист, китайский генерал, хунхуз, басмач, белогвардеец, пьяница, прогульщик, вредитель, бутылка водки и другие мишени размещены повсюду.
Одна группа бойцов выставляет всех заграничных врагов — капиталистов, фашистов и пр. Их можно срисовать с газетных карикатур. Другая группа — вредителя, рвача, пьяницу, лодыря.
Врагов выставляют в ряд, покрепче вкапывая в землю.
Лучники-стрелки тоже строятся в шеренгу, шагов за 20 от врагов. Все размещаются различно: кто стреляет с колена, кто сидя, стоя, лежа и т. д. Как правильней всего держать лук — показано на рисунке.
Каждый лучник имеет по десяти стрел. Каждый должен окрасить свои стрелы каким-нибудь одним своим цветом.
Те, кто выставляли заграничных врагов, выстраиваются против вредителей, и наоборот.
Команда — огонь!
Стрелы комарами налетают на капиталистов, фашистов, рвачей, лодырей и пьяниц.
Десять стрел — десять минут.
Стрельба окончена. Кто лучше стрелял по врагам и вредителям, подсчитывает судья.
Таких игр можно придумать очень много. Правила игры выдумайте сами. Можно устраивать состязания на меткость, на дальность, на скорость стрельбы. Здесь уж выдумывайте, сколько хотите, только зорко смотрите, чтобы кто-нибудь нечаянно не подвернулся под выстрел, чтобы мишенями не были люди.