Существует три способа уменьшения уязвимости танков от пулеметного и орудийного огня: 1) увеличение непробиваемости брони танков, что достигается увеличением ее толщины, улучшением качества и расположением отдельных частей брови так, чтобы угол попадания пуль и снарядов возможно больше отличался от прямого; 2) уменьшение размеров танка и, главным образом, его высоты, чтобы сделать его менее заметным, и 3) увеличение скорости его движения по местности, т.е. увеличение тактической подвижности танка.
Толщина брони первых английских танков была: 12 мм. — нос и борта и 6 мм. — корма, крыша к брюхо; у французского танка Рено толщина брони конической башни — 22 мм., борта — 16 мм., кормы — 8 мм., у крыши — б мм.; в германском танке А-7-У (состоит на вооружении Польши), весом 30 тонн, толщина брони была: 30 мм. — носа, 20 мм. — бортов и кормы и 15 мм. — крыши; у тяжелого танка Виккерса броня 25— 22 мм. и, наконец, у французского тяжелого танка 20 броня носа — 45 мм., остальная — 22 мм.
Есть сведения, что толщину брони танков доводят до 55 мм. Увеличение толщины брони значительно увеличивает вес танка; это влечет за собой увеличение мощностиего мотора, а затем и внешних размеров танка, что увеличивает вероятность попадания в него. В виду этого, англичане считают более правильным не итти на большое увеличение толщины брови, а увеличивать скорость движения танка и сохранять возможно меньшие его размеры.
Чтобы произвести оценку уязвимости танка при одинаковой толщине брони, но при различных внешних размерах и разной скорости движения, английский полковник Кромптон предложил вычислять оценку безопасности от попадания в танк по формуле v 2 /h (v — скорость танка, h — его высота) и называть численные значения этого выражения «тактическим коэффициентом» танка. Этот коэффициент не имеет какого либо строгого математического обоснования, а только выявляет преобладающее влияние скорости. Ф.Хейгль, в дополнении к своему справочнику по танкам (F.Heigl. Taschenbuch der Tanks. Ergan bungsband. 1927. Стр.49), предлагает несколько видоизменить формулу Кромптона, заменив в ней высоту h боковой площадью танка — F, что будет правильнее, так как в оценку войдет не только высота танка, но и его горизонтальный размер, а кроме того сделает этот коэффициент независимым от принимаемых единиц, так как числитель и знаменатель в формуле v 2 /F будут оба второго измерения. Кроме того он же предлагает измерять скорость движения не в километрах в час, а в метрах, при чем, для уменьшения численного значения искомого коэффициента, множить знаменателя его на 10 6.
ПРИМЕР. Площадь боковой проекции легкого танка РЕНО равна 6 м 2., наибольшая скорость 8 км/час.
Тактический коэффициент танка РЕНО = v 2 /F= (8x1000) 2 /6x10 6 11.