Когда из Греции вон выгнали богов
И по мирянам их делить поместья стали [ Вместо 1-го и 2-го стихов в первоначальном тексте читалось: // Как в Греции богам пришли минуты грозны // И стал их колебаться трон; // Иль, так сказать, простее взявши тон, // Как боги выходить из моды стали вон. // То начали богам прижимки делать розны: // Ни храмов не чинить, ни жертв не отпускать; // Что боги ни скажи, всему смеяться; // И даже, где они из дерева случатся, // Самих их на дрова таскать. // Богам худые шутки: // Житье теснее каждый год! // И наконец им сказан в сутки // Совсем из Греции поход. // Как ни были они упрямы, // Пришло очистить храмы: // Но это не конец: давай с богов лупить // Всё, что они успели накопить. // Не дай бог из богов разжаловану быть! // Угодьи божески миряна расхватали. // Когда делить их стали, // Без дальних выписок и слов // Кому-то и Парнас тогда отмежевали.],
Кому-то и Парнас тогда отмежевали;
Хозяин новый стал пасти на нем Ослов
Ослы, не знаю как-то, знали,
Что прежде Музы тут живали,
И говорят: «Недаром нас
Пригнали на Парнас:
Знать, Музы свету надоели,
И хочет он, чтоб мы здесь пели»
«Смотрите же», кричит один: «не унывай!
Я затяну, а вы не отставай!
Друзья, робеть не надо!
Прославим наше стадо,
И громче девяти сестер { Девять сестер – девять муз.}
Подымем музыку и свой составим хор!
А чтобы нашего не сбили с толку братства,
То заведем такой порядок мы у нас:
Коль нет в чьем голосе ослиного приятства,
Не принимать тех на Парнас».
Одобрили Ослы ослово
Красно-хитро-сплетенно слово:
И новый хор певцов такую дичь занес,
Как будто тронулся обоз,
В котором тысяча немазанных колес.
Но чем окончилось разно-красиво пенье?
Хозяин, потеряв терпенье,
Их всех загнал с Парнаса в хлев.
Мне хочется, невеждам не во гнев,
Весьма старинное напомнить мненье:
Что если голова пуста,
То голове ума не придадут места.