О ГУСТ, КАКЪ ЖИВОПИСЦТ ИКОНЫ СВ.
ЮАННА БОГОСЛОВА.
И. А. Лавровсказо.
Г. Пискаревъ, въ стать± своей : «C06paBie рязанскихъ надпи-
сей» (Записки Императ. Археолог. Общества, СПб. 1856, стр. 294—
295), уиоиинаетъ, мециј прочишь, и о надписяхъ на фтљ, нахо-
џщежя въ ионастыр•Ь Богоиовскомъ и отрпзаннот, въ 1700 году,
отъ вковы св. Богородицы съ предв%чнымъ ищценциъ. На одной
сторн% этого древка, служившаго рукоятью для пос.йдвей иконы
в обыкновенно нвзыввемаго ручкой, изображено PacnaTie Господне,
съ времени, когда отреЬзано древко; ва другой, пред-
стихающей двкъ св. Апостола и Евангедис•га Тоанва Богослова,
читтся сйдующее: «и отъ знающвхъ древвихъ честныхъ мужей
пойдываемо, яко писань той образъ въ Цареград% гусаремъ, на-
учеввыиъ св. апостоломъ и евангелистомъ 1оавномъ Богомовомъ,
п принесень ири Великихъ Князьахъ и поставленъ въ обители Бо-
ГЕиовской. Но же сего обра.за творимы бьии
чудиа въ той обител апостоломъ и евангезистомъ 1оанноиъ Бо-
тоиовомъ, в до дне сего прите кь Нему еь теплою
в%рою получаютъ .... » Г. Пискаревъ въ
дополиеть, что въ надписи опр*.штельно и точно камсаи 19-
пр, а не Русарь. Эго допол eHie направлено противь Карамзина
который объ иконоинсц% говорить: н'Ьвто Русарь вли Гусары
Что д%Иствите.иьво должно ра.зу"ть зушра, т. е. пастуха надъ
гусями, и что по поводу его означенной ивовы
1шнва Богослова сложилось даже ц•ьое ckB3aHie, изврЬстжое в въ
славянской словесности, доказательствомъ можетъ служить приво-
диое нами иово. Пойщено ово въ одной полууставной бумажной
сербской рукописи прошаго йвв, хранящейся подъ 22 въ
Общитва Сербской Сдовесности, въ На
76 истЬ этой рувопвси чипеиъ:
8