О ГУСТ, КАКЪ ЖИВОПИСЦТ ИКОНЫ СВ.

ЮАННА БОГОСЛОВА.

И. А. Лавровсказо.

Г. Пискаревъ, въ стать± своей : «C06paBie рязанскихъ надпи-

сей» (Записки Императ. Археолог. Общества, СПб. 1856, стр. 294—

295), уиоиинаетъ, мециј прочишь, и о надписяхъ на фтљ, нахо-

џщежя въ ионастыр•Ь Богоиовскомъ и отрпзаннот, въ 1700 году,

отъ вковы св. Богородицы съ предв%чнымъ ищценциъ. На одной

сторн% этого древка, служившаго рукоятью для пос.йдвей иконы

в обыкновенно нвзыввемаго ручкой, изображено PacnaTie Господне,

съ времени, когда отреЬзано древко; ва другой, пред-

стихающей двкъ св. Апостола и Евангедис•га Тоанва Богослова,

читтся сйдующее: «и отъ знающвхъ древвихъ честныхъ мужей

пойдываемо, яко писань той образъ въ Цареград% гусаремъ, на-

учеввыиъ св. апостоломъ и евангелистомъ 1оавномъ Богомовомъ,

п принесень ири Великихъ Князьахъ и поставленъ въ обители Бо-

ГЕиовской. Но же сего обра.за творимы бьии

чудиа въ той обител апостоломъ и евангезистомъ 1оанноиъ Бо-

тоиовомъ, в до дне сего прите кь Нему еь теплою

в%рою получаютъ .... » Г. Пискаревъ въ

дополиеть, что въ надписи опр*.штельно и точно камсаи 19-

пр, а не Русарь. Эго допол eHie направлено противь Карамзина

который объ иконоинсц% говорить: н'Ьвто Русарь вли Гусары

Что д%Иствите.иьво должно ра.зу"ть зушра, т. е. пастуха надъ

гусями, и что по поводу его означенной ивовы

1шнва Богослова сложилось даже ц•ьое ckB3aHie, изврЬстжое в въ

славянской словесности, доказательствомъ можетъ служить приво-

диое нами иово. Пойщено ово въ одной полууставной бумажной

сербской рукописи прошаго йвв, хранящейся подъ 22 въ

Общитва Сербской Сдовесности, въ На

76 истЬ этой рувопвси чипеиъ:

8