1. Цель воспитательных приёмов. Воспитательные приёмы и упражнения имеют целью возбудить и укрепить в собаке сознание того, что у неё есть «господин». Которому она должна безусловно повиноваться; они имеют целью волю молодой собаки, которая лишь по привязанности слушает своего воспитателя, отдать всецело в руки этого последнего и выработать в ней безусловное послушание.

Когда собаке минуло 6 месяцев, то на улицу её надо выпускать лишь на привязи. Она, поэтому, должна раньше всего уметь ходить на привязи.

Воспитательные упражнения надо начинать осторожно и лишь постепенно и медленно подвигаться вперёд. Всё время надо внимательно следить за собакой, обращаться с ней любовно и снисходительно и стараться изо дня в день всё более уяснять себе особенности её характера. Поспешность в деле воспитания очень вредна; следует всегда иметь это ввиду и никогда не продолжать упражнение до тех пор, пока оно утомит собаку. Кто на это правило не обратит должного внимания, тот может уже при воспитании испортить собаку и сделать её негодной для дальнейшей дрессировки.

2. Помещение для дрессировки и пособия. Лучше всего заниматься с собакой в совершенно пустом помещении (сарае, конюшне, сенях, комнате, чердаке, подвале, зале), где собака не имеет возможности спрятаться от учителя.

Если по каким либо причинам приходится заниматься на воздухе, то надо выбрать уединённое место с прилегающим забором или стеной. В крайнем случае можно заниматься в каком-нибудь здании, расположенном таким образом, что вокруг него можно обойти. Посторонние люди или животные не должны присутствовать при упражнениях и вообще не быть видимы собаке. Чем совершеннее удаётся устранить всякого рода развлечение во время урока, тем успешнее и легче учится собака.

Из пособий при занятиях с собакой надо иметь следующее:

1) Ошейник для дрессировки.

2) Ременный поводок для дрессировки (с карабином).

Если собака очень нежная, то надо употреблять дрессировочный ошейник без шипов.

Кожаный ремень (поводок) с карабинами.
Служебный ошейник.
Дрессировочный ошейник.