1. Помещение для дрессировки должно отвечать тем же требованиям, как помещение для упражнения при воспитании собаки.
2. Пособия при дрессировке:
1) Соломенная связка, длиною в 30 с., средние 10 см. которой стянуты до размера толщины руки.
2) Деревянный чурбан для аппортирования с приспособлением для увеличения веса.
3) Кожаный мешок для аппортирования, оба конца которого могут быть отягчаемы мелкими камнями или дробью.
4) Старый складной нож.
5) Револьвер или пистолет (хлопушка)[9].
6) Ремень в 20 м. длины.
7) Набитое соломою чучело и
8) Деревянный щит или забор, из вставных досок шириною в 1—1 1 / 2 метра и вышиною 2 метра.
Приспособление для бросания.
Предметы, поименованные в п. п. 1—6 в учебном помещении должны лежать на скамейке, чучело же находится в углу, покрытое деревянным щитом.
Учитель и собака, приступая к работе, должны быть свежи, собака ещё некормленая.
Воспитатель перед каждым уроком приводит собаку из собачника на привязи и после урока, опять же на привязи, уводит собаку в собачник. Здесь ошейник с собаки снимается лишь тогда, когда она совершенно успокоилась и снова стала доверчива.
Воспитатель все приказания отдаёт, не повышая голоса, так тихо, что собака всё своё внимание должна сосредоточить, чтобы не проронить слова. Каждое приказание, отданное повышенным голосом, собака должна понимать как предостережение, как неодобрение, громким же голосом отданная команда должна на неё действовать как удар кнутом, заставляя её немедленно исполнять приказание.
В этом отношении можно лишь тогда считать успехи удовлетворительными, когда собака повинуется едва слышному свистку или тихо прошептанному «нет».
Собаку каждый раз после упражнения — даже если это последнее производится вне учебного помещения — сразу уводят в собачник, чтобы она не развлекалась.