Наконец, радары позволили вести прицельную бомбардировку небольших по размеру объектов.

Дело в том, что условия отражения электромагнитных волн от земли, воды или металла различны. Поэтому, если тонкий луч радиопрожектора, установленного на самолёте, направляется вниз, то сила отражённого сигнала зависит от того, попадает ли луч на землю или, например, на железную крышу зданий. Следя за силой отражённого сигнала, штурман самолёта может очень точно определить, когда самолёт находится над целью, и сбросить бомбы прямо в эту цель.

Новейшие типы радаров позволяют штурману самолёта видеть на экране трубки радиоприёмника карту местности, над которой летит самолёт. На рис. 24 изображена «карта», которую видно на трубке радара. Самолёт летит над берегом. Море кажется чёрным, земля и строения на ней — белыми. Такая карта получается и в ночное время, и в тумане, и при полёте над облаками. Ведь она создаётся радиолучами, а для них туман и тучи не являются помехой.

Подобный же способ позволяет обнаруживать с самолёта подводные лодки и морские суда.

Рис. 24. Так выглядит на экране радара карта местности, над которой летит самолёт.

Число радаров, действовавших на всех фронтах в закончившейся мировой войне, исчислялось многими тысячами. Их значение было так велико, что один из крупнейших американских специалистов по радиолокации справедливо заметил: «Атомная бомба закончила войну, а радар выиграл её».