По-библейски Осия, сочинение бен-Бари.
1.1. Слово Громовержца, которое было к спасателю, сыну Бари во дни Озии, Иоафама, Ахаза и Иезекии, царей богославских ( т.·е. Феодосия II (401 — 430), Льва I (437 — 474), Зенона и Анастасия (457 — 491), царей сирийско-эллино-египетских) и во дни Иеровоама, сына Иоасафа, царя богоборческого (т.е. Гонория (593 — 435), западно-римского царя). 2.2. «Судитесь с матерью своею (церковью), осудите ее за 2.3. то, что она теперь не жена мне, и я не муж ей! Иначе я раздену ее донага и выставлю ее такой, какой она была в день своего рождения!» 2.5. «Она говорит: «Пойду за любовниками моими, которые дают мне пищу и питье, шерстяные и бумажные ткани, 2.6. мази и напитки». За это я покрою ее дорогу тернами, 2.7. и она не найдет пути. Она погонится за своими любовниками, но не догонит их; будет их искать, но не найдет, и скажет, наконец: «Возвращусь к первому моему мужу, так как лучше 2.14. мне было с ним!» И я поведу ее в степь и буду говорить 2.15. ей по сердцу. Я отдам ей виноградники ее и долину скорби, как преддверие надежды. Она будет там петь, как в дни своей юности, как во время своего выхода из Миц- 2.16. Римской земли. Она снова станет звать меня: «мой муж», 2.18. а не Ваали (Юпитер). Я заключу тогда союз с полевыми зверями и с небесными птицами, и с пресмыкающимися по земле и изгоню из ее земли лук и меч, и дам ей жить 2.23. в безопасности. Я помилую непомилованную и тому народу, который не был моим, скажу: «ты мой народ», а он мне 5. 2. скажет: «Ты мой бог». Затрубите же рогом на холме [54]и трубой на высоте. [55]Труби тревогу, храм бога солнца, и вслед тебе — сыны юга». 7.8. «Гордыня Рима [56]поражена судом за то, что она самовольно пошла за Зевсом. Я буду для нее, как моль и как костоеда для дома богославных (Восточной империи). Много жертвенников построила гордыня Рима себе на 8.12. грех. Написал я ей важнейшие мои законы, но она считает их как бы чужими. 10.8. «Разрушены будут капища Она (Гелиополиса), грех богоборца. Терние и волчцы вырастут на их жертвенниках, и скажут они горам: «покройте нас!» и холмам: «падите на нас» (целиком из Апокалипсиса). 11.1. «Когда богоборец был еще юн, я полюбил его и вызвал 11.3. сына моего из Миц-Рима. Я сам приучал гордыню Рима ходить, сам водил его за руки, но он не сознавал, что это я врачевал его! 11.6. «И падет меч на его города, истребит его войска и 11.8. пожрет его за его умыслы. Как поступить мне с тобою, Рим? Как мне выдать тебя, богоборец? Могу ли я поступить с тобою, как с Адамою (Помпеею), сравнять тебя с Себаей (Стабией)? Заволновалось во мне мое сердце! 11.9. Загорелась во мне моя жалость. Не дам действовать моему пламенному гневу, не стану более истреблять высоту Рима! Ведь я бог, а не человек, и среди тебя находится святой. Я не приду к тебе в гневе».
* * *
Таково это маленькое пророчество. В нем нет зацепок для астрономического определения времени. Но оно дышит тем же духом, как и остальные, и не могло быть написано ранее V века, судя по своему содержанию.