кь вопросу о въ ритодншъ преднавлешхъ древнто

востока.

Ирме.-доу. Д. Н. Овсяннико-Кулвковскаво.

1.

Въ ряду разнообразныхъ вооиор.ичесвихъ

воторыип тавъ богаты древняго Востовв, одно изъ пер-

выхъ мвстъ принаџвжитъ образу быка. бога-бывв,

мы найдемъ и въ ЕгиптВ, и въ и въ Ирвнј, и

въ Наивтииъ zuaBHNmie моменты этой столь широко-

расвинувшеИсн религй)вной идеи.

Одвимъ изъ первыхъ и величайшихъ въ Египтј

было, вавъ извћстно, Серапеума, совершенное

Это было святилище, го хоронились священные

6bJku—Hapi, у гревовъ—Аписы. Живымъ Аписаиъ попоняхись

въ особыхъ xpanxb—Anieynxb, мертвыхъ—хоровихи въ Се-

рапеуиахъ. Культъ Аписа въ настоящее время достаточно из-

ввстевъ. О немъ даютъ намъ бодје иди менве обстоятельныя

авторъ трактата de Iside et 0siride, приписываемаго Плутарху

и др.), о неиъ повјствуютъ намъ и поџинные па-

мятНиКи, на воихъ мы находишь и самое священ-

наго быва. Правоо себј заимствовать сжатый очеркъ культа

Аписа у одного изъ врупнМшихъ представитедей современной

ЕгиптодогЈи—Масиер6.