После показа и объяснения техники данного приема и его значения в боевой обстановке преподаватель разбивает занимающихся на пары. Затем, напоминая им о мерах предосторожности при разучивании приема, приступает к отработке его по элементам, используя при этом подачу команды голосом, например: «захват за руку противника — раз!»
После подачи первой команды дальнейшее изучение приема с занимающимися идет в форме медленного объяснения преподавателем сущности данного приема. После такой отработки техники занимающиеся исполняют прием по команде «прием делай — раз!»
Учитывая опасность серьезных травматических повреждений, разучивание болевых приемов должно проводиться в медленном темпе. При первом же ощущении боли партнер должен дать знать об этом проводящему прием, сигнализируя голосом («есть!»), или похлопыванием рукой по телу или земле.
Изучение приема заканчивается тренировкой двух сопротивляющихся противников, но не в полную силу, причем внимание должно быть сосредоточено на нахождении комбинаций и переходов с одного приема на другой.
Примеры комбинаций
1) выворачивание кисти внутрь и загиб руки за спину;
2) рычаг «узлом» и переход на выворачивание кисти внутрь, наружу и на загиб руки за спину «нырком» и т.д.