Методика разучивания ударов ножом складывается из повторного показа преподавателем приема в быстром и медленном темпе, объяснения техники его выполнения и значения в боевой обстановке.
Процесс обучения начинается в одношереножном строю, последовательно: на месте, из «боевой стойки», с шагом вперед, с двумя шагами вперед, с боковыми шагами, с прыжками и с бега. При этом особое внимание должно быть обращено на бесшумное передвижение занимающихся.
В дальнейшем прием выполняется из самых различных положений: лежа, стоя на одном колене, пригнувшись с последующим вскакиванием и прыжком.
Подаваемые команды должны комбинироваться между собой в самых неожиданных сочетаниях, например: «ложись!», «по-пластунски— вперед!», «вскочить!», «сверху — бей!» и т.д.
Команды к исполнению должны подаваться не только голосом, но и сигналами: свистком, взмахом руки, флажком и пр. При этом преподаватель должен заранее объяснить занимающимся содержание комбинаций и передвижений, например, по первому свистку занимающиеся ложатся, по второму — переползают до заранее условленного места, после этого действуют самостоятельно, выполняя тот или иной удар или комбинацию.
После усвоения занимающимися общего профиля удара из различных положений он должен быть отработан на неподвижном или качающемся подвижном чучеле. Сзади чучела должна быть укреплена лоза для отработки режущих ударов (рис. 9). Последовательность отработки ударов на чучелах та же, что при изучении их в одношереножном строю.
После усвоения всех ударов и некоторой комплексной тренировки в них, начинается отработка отдельных ударов, изучение и тренировка комбинаций в разомкнутом двухшереножном строю на «лапах» по команде или сигналу преподавателя. Дав самостоятельное задание занимающимся, преподаватель может заняться индивидуальными уроками владения ножом. Для этой цели он использует «лапу» (рис. 10 и 11).
В конце занятий занимающимся должно быть предложено провести бой с воображаемым противником («бой с тенью») в течение 2—3 минут с применением разученных ударов и комбинаций, в сочетании их с передвижениями в различных направлениях и плоскостях.