В дрессировке интонации имеют большое значение, так как любую команду можно произносить различно — или в тоне приказания, или в тоне поощрения.

Давая вовремя ту или иную интонацию, мы достигаем сокращения срока обучения собаки. Если мы даем ободряющий возглас собаке — «лежать, хорошо», но этим самым разрешаем собаке продлить действие, если же мы даём команду в тоне приказания — «лежать», то этим самым предостерегаем собаку, что в случае невыполнения ей будет причинена боль.

Например собака находится в сидячем положении, дрессировщик, наблюдая за ней, видит, что она чем-то отвлекается, хочет сорваться с места, здесь сейчас же следует команда «сидеть» в тоне приказания, это заставляет собаку остаться в прежней позе.

Вовремя примененная интонация действует на собаку и на расстоянии, что конечно способствует сокращению срока воспитания условных рефлексов. Но если дрессировщик будет применять интонации несвоевременно к соответствующим командам, то этом самым он затруднит и усложнит дрессировку, например если во время подхода к дрессировщику собака на пути отвлекается и уклоняется в сторону, а дрессировщик, чтобы вернуть собаку, командует одновременно «фу», «ко мне», то он усложняет выработку подхода, так как произнесенная команда с повышенной интонацией «фу» ставит собаку в затруднение ввиду того, что последняя является тормозной командой и собака не решается подойти к дрессировщику, так как ей одновременно даны две противоположных команды.

Тормозная команда «фу» при первоначальном воспитании связи не должна применяться, так как она усложняет выработку условного рефлекса.

При применении интонации дрессировщик должен твердо помнить, что они действуют на собак совершенно различно в зависимости от их индивидуальных качеств: на некоторых собак повышенная интонация действует равносильно принудительным действиям.