Возможно ли для «примитивных натур» отказаться от этих судорог и жить в гармонии с другими в блаженстве труда и любви? В том, что касается человека в целом, думаю, ответом будет «нет». Сильнейшие претензии к так называемым людям природы в том, что они ближе к биологическому идеалу, чем люди неестественные. И даже когда мы способны спасти большинство от каждого шторма, нам помогают те стороны нашей природы, которые слабо или средне развиты. Это положительное основание (защита не создаёт жизнь, только препятствуют её обрыванию) нужно найти в естественном раскрытии энергии тела и биологически полезных частей души, с учётом таких трудностей как ограничения чувствительности, телесная слабость и необходимость работать для жизни и любви.

И только в этой земле блаженства сделать цивилизацию, технологию и стандартизацию, которые уменьшат такое пагубное влияние. Поскольку всё возрастающая доля познавательных способностей выводит из игры против окружающей среды, это лишь растущее духовное неустройство. Значение технического развития для цельного понимания жизни нужно оценивать по вкладу в способность человека к духовным занятиям. Хотя границы размыты, возможно, первые режущие инструменты могут рассматриваться в качестве позитивного изобретения.

Другие технические изобретения обогащают только жизнь самого изобретателя; они представляют собой грубую и безжалостную кражу из общечеловеческого резерва опыта и заслуживают сурового наказания, если будут обнародованы в обход цензуры. Одним из таких преступлений среди множества прочих является использование летательных аппаратов для изучения неисследованной земли.

За один вандальский акт уничтожаются возможности для опыта, которые могли бы быть полезны многим, каждый получил бы свою долю.

Нынешняя фаза хронической лихорадки жизни особенно запятнана этим.

Отсутствие естественной (биологически) духовной активности видно, например, в растущем обращении к отвлечению (развлечения, спорт, радио, «ритм времени»).

Условия для анкеровок не столь благоприятные — все унаследованные коллективные системы анкеровок проколоты критикой, отвращением, спутанностью и трещат по швам. Коммунизм и психоанализ, хотя и несравнимы (коммунизм имеет духовное измерение), но оба пытаются оживить старое бегство; применяют насилие и лукавство, чтобы сделать людей биологически подходящими для осознания. Идея, в любом случае, довольно логична. Но тоже не может быть конечным решением. Хотя осознанная дегенерация к более жизнеспособному может сохранить вид на какое-то время, она по сути своей не поможет найти покоя в мире.