Великий северный путь с Дальнего Востока на запад впервые пройден ледорезом «Литке» в одну навигацию, на месяц раньше намеченного планом срока.
Пройдено двенадцать морей и два океана: шесть тысяч миль.
Поход от Владивостока до Мурманска занял восемьдесят три дня.
Из них — пятьдесят один сутки и тысяча пятьсот миль непрерывной борьбы со льдами.
Из них — двадцать дней эксплуатационной работы:
освобождение первой Ленской экспедиции из ледяного плена под островами Самуила;
проводка речного буксирного парохода «Партизан Щетинкин» через льды пролива Вилькицкого;
снятие с мели в устье Енисея английского лесовоза «Марклин».
Выполнена намеченная планом научная работа: при помощи данных распределения температур и химического анализа проб воды, произведенного профессором Кондыревым, вычислены карты течений Колымского залива, Чукотского и южной части Восточносибирского морей — двух решающих участков сквозного пути;
велись наблюдения над приливо-отливными течениями, с которыми связало переменное сжатие льдов;
подтверждены рейсовыми материалами: вычисленная гидрологом Березкиным карта распространения приливной волны в море Лаптевых и мелководье севернее Новосибирского архипелага;
получены ценные материалы, характеризующее давление волн арктических морей на корпус судна.
Всех нас было восемьдесят семь. Лучшие ударники Дальнего Востока входили в это число. Кипучая энергия молодости помогала нам в труднейших местах. Большинство экипажа состояло из молодежи, воспитанной ленинским комсомолом. Ни разу не отступив, мы пронесли красное знамя Страны советов через голубые льды Северного морского пути от Тихого океана до Балтики.
Фритиоф Нансен сказал: «Арктику побеждает терпение».
Время и люди нашей эпохи внесли поправку и дополнили великого норвежца:
Арктику побеждает большевистское упорство, воля к победе, огромное желание «скорейшего превращения арктических пустынь в Великий северный путь нашей великой социалистической родины» (из приветствия руководителей партии и правительства коллективу ледореза «Литке»).