первой на Руси церкви въ честь Пречистой
Богородицы Неопалимой Купины *).
Купиною въ именуется на гор•ь Хори“ куста,
огненнымъ пламенемъ и не въ то время, когда
въ немъ явился Моисею Ангель Господень и самъ Господь воззвалъ
кь Моисею, повел%вая быть исходу сынамъ Израилевымъ изъ Египта.
Въ русскомъ перевод•Ь купина наименована терновым,
кустом: „И явился ему (Моисею) Ангель Господень въ пламени огня
изъ среды терноваго куста. И увид'Ьлъ онъ (Моисей), что терновый
кустъ горитъ огнемъ, но кусть не сгораете. Исх. Ш, 2.
По нашихъ старыхъ Азбуковниковъ „Купина есть кустъ
мелкихъ древесъ. Н'Ьцыи же, не йдуще силы слова, купину камень
варичють. Яви же ся Ботъ въ купвн'Ь Моисею, сирВчь въ кустЬ, а не
на великомъ древгЬ, да не како Еврее обоготворять древо то и сотво-
рать отъ него идолы себгЬ, вгЬдяше 60 искони Богъ, яко родъ Жидо-
вескъ любоВенъ и развращень есть, сир±чь присно отступающъ отъ
Бога и прилфплающьса идоломъ“ .
„А по- русски, прибавляетъ другой списокъ Азбуковника, древв
ть сир±чь кусты и родятся на тЬхъ кустахъ ягоды зоома яжовика“
Большинство толкователей Св. полагаетъ, что купиною
обозначень кустъ изъ породы мимовъ или въ произ-
растающихъ въ тьхъ пустыняхъ.
По и Отцовъ Церкви, го1Авшаз пламенемъ и
не сгоравшая купина въ особенности прообразовала Пресвдтую Д'Ьву
въ еа божественной пренепорочной чистов хЬвства, почему
Pycckia 06bgcHeHig, согласно rI'hcHonrbHi8Mb Неопалимой Купин•Ь, уже
прямо сви$тельствуютъ, что Моисей въ купин'Ь видфлъ „Богородицу
со Младенцемъ во огни стоящу и неопалимуИ
Pycckie паломники XVI столЖя, на Синайскую гору,
описываютъ, что Синайскомъ Преображенскомъ монастыр'Ь за ита-
• ) по этому предмету готовился вв Археологическомъ словесный докладъ
въ на поставленный вопроеъ: Когда впервые стади строить на Руси церкви во ими
Неопалимой нын1; иреџагаетсн вт. письменномт,