Аллеи суживались и ширились. Листва зеленела и темнела. И везде, и всюду чуялись растерянно милые глазешки, втянутые губки, теплая, розовая шейка, и нежный-нежный голосок, ароматно шептавший: "му... му"...

Ароматно... Зоя Александровна чувствует и сейчас этот аромат. Вот везде, в каждой складке ее платья, в каждом ее дыханье. В воздухе этот аромат... В душе...

В тумане идет вперед Зоя Александровна, не понимая, что с ней... С ней, такой рассудочной такой здоровой... Дети мешают любви. Но отчего этот малыш так радостно тянулся к ней, вытягивал свои розовые ручешки, и губешками своими так благостно говорил ей что-то, до сих пор ей неведомое?

-- Это -- вздор... Вздор... Кошмар мещанства, слишком сильного в каждой женщине... Только мещанки могут находить счастье в детях.

И Зоя Александровна пошла быстро вперед, не обращая внимания на детвору, которая еще громче еще сильнее засуетилась, забегала и запрыгала, используя во всю силенку своих душ время, оставшееся до закрытия сада...

-- Не надо этого бреда, не надо... и скорее домой, домой...

Но у ворот она вспоминает про него. Останавливается. Ищет глазами. Никого нет. И выход совсем не напоминает Летнего сада.

-- Куда, однако, я попала?

Похожий на вопросительный знак военный писарь проходит пред ней, и Зоя Александровна, набравшись храбрости, спрашивает его:

-- Скажите, пожалуйста, когда закрывается Летний сад?

Писарь, вежливо прикладывая руку к козырьку, отчетливо говорит:

-- Никак нет-с: это Таврический сад...

У Зои Александровны мутится в глазах. Не поблагодарив, она бросается к воротам, садится на первого попавшегося извозчика и торопит его ехать побыстрее.

Но измученный Ванька тащится, как сивка за сохой, и вся душа Зои Александровны от этого страдает и плачет...