Абиссинцы, владетели страны, называют себя амара, в отличие от жителей Тигре. На всем протяжении моего путешествия на запад я не встречал, чтобы они заселяли области целиком, но за то в последних все власти и войска абиссинцы.
Будучи, как уже сказано выше, смесью всех постепенно занимавших страну народов, они не однотипны. Форма черепа оттенки кожи, рост, черты лица самые разнообразные. На ряду с чистым семитическим типом, вы видите правильные черты лица древних египтян и вздернутый нос негра. Но, не смотря на это кажущееся разнообразие, народный характер очень определенный и однообразный, с маленькими уклонениями, которые можно привести к двум типам годжамца и шоанца[37].
Трудно себе представить столько противоположностей, соединенных в одном лице, как они соединены в характере абиссинца. Он похож на их природу, где пропасти, скалы, горы и равнины чередуются между собой, а холод сменяется тропической жарой. Если позволить себе немного вольное сравнение, то вот как можно характеризовать абиссинца. Он талантлив и восприимчив как француз, по своей практичности, манере обращаться с завоеванными и по своим государственным способностям — он англичанин, по гордости и тщеславно — испанец, по любви к своей вере, мягкости характера и терпимости — русский, по любви к наживе, деньгам и по торговым способностям— еврей, но, кроме этих черт характера, он очень храбр, хитер, часто лжив, подозрителен, льстив, неверен в своем слове.
В данное время Абиссиния с своей старой культурой, христианством и исторически сложившимся государственным строем представляет из себя как бы остров среди остальных находящихся почти в детском состоянии народов. Абиссинцы исповедуют христианскую веру с 343 г. по P. X., а до этого со времени Соломона исповедовали иудейскую веру, которая еще до сих пор отражается в их обрядностях. Они до сих пор разделяют животных на чистые и нечистые, придают большое значение способу резать скот, обрезывают детей и еще многое тому подобное, но об этом подробнее я скажу в своем месте.