Объ утвержденіи временныхъ правилъ по охраненію въ военное время нѣкоторыхъ Россійскихъ портовъ впредь до объявленія ихъ на военномъ положеньи. Комитетъ министровъ, разсмотрѣвъ 16-го марта 1904 года представленіе главноуправляющаго торговымъ мореплаваніемъ и портами, министровъ иностранныхъ дѣлъ и военнаго, и управляющаго морскимъ министерствомъ, отъ 12-го марта 1904 года за No 1640, о мѣрахъ въ охраненію Россійскихъ портовъ въ военное время, полагалъ:

1) Временныя правила по храненію нѣкоторыхъ Россійскихъ военныхъ и военно-торговыхъ портовъ до объявленія ихъ на военномъ положеніи поднести къ Высочайшему Его Императорскаго Величества утвержденію и, по воспослѣдованіи онаго, ввести въ дѣйствіе въ срокъ по соглашенію главноуправляющаго торговымъ мореплаваніемъ и портами, министровъ иностранныхъ дѣдъ и военнаго и управляющаго морскимъ министерствомъ и засимъ дѣйствіе оныхъ ограничить временемъ происходящей нынѣ войны;

и II) поручить министру иностранныхъ дѣлъ: 1) постановленія вышеозначенныхъ правилъ сообщить нынѣ же правительствамъ иностранныхъ державъ и 2) войти въ сношеніе съ этими правительствами о томъ, дабы, впредь до прекращенія открывшихся нынѣ военныхъ дѣйствій, о приходѣ въ Россійскіе порты принадлежащихъ симъ державамъ военныхъ судовъ заблаговременно увѣдомлялось россійское Императорское Правительство.

Государь Императоръ на положеніе комитета Высочайше соизволилъ; на проектѣ же временныхъ правилъ Его Императорскому Величеству благоугодно было собственноручно начертать: "Быть по сему", въ С.-Петербургѣ, 25-го марта 1904 года.

Представивъ при семъ въ Правительствующій Сенатъ засвидѣтельствованный списокъ Высочайше утвержденныхъ 26-го марта 1904 года "Временныхъ правилъ по охраненію въ военное время нѣкоторыхъ Россійскихъ портовъ впредь до объявленія ихъ на военномъ положеніи", главноуправляющій торговымъ мореплаваніемъ и портами донесъ, что на основаніи пн. 1 приведеннаго выше Высочайше утвержденнаго положенія Комитета министровъ, соглашеніемъ главноуправляющаго торговымъ мореплаваніемъ и портами, министровъ иностранныхъ дѣлъ и военнаго и управляющаго морскимъ министерствомъ для введенія въ дѣйствіе помянутыхъ временныхъ правилъ установленъ 20-дневный срокъ по ихъ опубликованіи, и что, примѣнительно къ ст. 6 сихъ правилъ, послѣдовало соглашеніе между главноуправляющимъ торговымъ мореплаваніемъ и портами, военнымъ министромъ и управляющимъ морскимъ министерствомъ относительно границъ охранныхъ районовъ портовъ, на которые распространяется дѣйствіе временныхъ правилъ.

Границы эти установлены слѣдующимъ образомъ:

для Свеаборга: начиная съ праваго фланга крѣпости: отъ о. Лефе (къ сѣверу отъ о. Друмсэ), по западному берегу о. Графскаго (Друмсэ), на юго-западную оконечность о. Передового (Мьелкэ), на банку Храмцова (мѣсто встрѣчи лоцмановъ -- въ югу отъ маяка Гдохара), по юго-восточному берегу о. Стура Мьели, на о. Матадакара, восточную оконечность о. Вилдинге, оо. Ликхольмъ, Сандхольмъ и Дронигхольмъ;

для Кронштадтскаго порта къ востоку отъ меридіана Лондонскаго плавучаго маяка: для Либавы: 5-мильнымъ разстояніемъ отъ береговой полосы въ море, 9-мильнымъ разстояніемъ въ сѣверу и 5 мильнымъ разстояніемъ въ югу по береговой полосѣ отъ либавскаго порта.

для Севастополя: створомъ Инкерманскихъ маяковъ NW -- SOо 20', истиннымъ румбомъ Херсонесскаго маяка NO--SW 56° и створомъ кладбищенской церкви со сторожевымъ домикомъ на Рудольфовой горѣ NW--SO 17°: для Очакова: на линіи острова Березань -- Кинбурнская коса;

для Батуми: истинымъ румбомъ оконечности мола на Бурунъ -- Табіо NO--SW 64° (до дачи Сибирякова), для паровыхъ судовъ, вмѣстимостью свыше пятисотъ тоннъ нешто. Такъ какъ остальныя суда не могутъ во мѣстнымъ условіямъ останавливаться на вышеуказанной линіи, допускать парусныя суда, вмѣстимостью болѣе пятисотъ тоннъ нетто, въ районъ большого рейда, вмѣстимостью менѣе пятисотъ тоннъ нетто, въ районъ малаго рейда и воспретить большимъ судамъ входъ къ Зеленому мысу (широта 41°42') ближе 500 саж., малымъ -- ближе 250 саж.