После непродолжительного пребывания в училище характер Наполеона значительно изменился. Подчиняясь равной для всех дисциплине, он стал суровым и мечтательным. Рекреационные часы он проводил в школьной библиотеке, читал Полибия, Плутарха и Оссиана. Чтение древних историков и шотландского барда стало насущной потребностью для него. Могучему уму Наполеона, его грандиозному воображению уже в столь раннем возрасте была необходима подобная, слишком тяжелая для других, пища. Другого рода явления также выдавали его воинственные склонности.
Когда он в редких случаях присоединялся к развлечениям своих сверстников, игры, предложенные им и заимствованные из глубокой старины, состояли всегда в грандиозных битвах, которые велись под его собственным предводительством.
Изучая с истинной страстью различные науки, он мечтал лишь о том, чтобы применить научные теории на практике к фортификации и защите армии.
Во время суровой зимы 1783--1784 года снег выпал в таком изобилии, что покрыл все сады и дворы училища. Со всех сторон виднелись сделанные из снегу траншеи, бастионы и редуты. Все ученики усердно помогали при этих сооружениях.
Наполеон лично планировал, распоряжался и вел все эти работы. Едва они бывали окончены, как инженер обращался в полководца. Он предписывал порядок атаки и систему защиты, урегулировал движение обеих сторон и, становясь попеременно то во главе осаждающих, то во главе осажденных, он возбуждал восторг как учеников, так и посторонних жителей, собравшихся посмотреть на это зрелище. Он удивлял всех своей необычайной находчивостью и точностью отдаваемых им приказаний. С этого дня он стал чем-то в роде героя как для учеников, так и для учителей.