идёт на фоне серого занавеса.

Появляется Автор. Быстро проходит на авансцену. В руках у него письмо.

Автор. Почтеннейшая публика... (Пауза.) Впрочем; нет, не почтеннейшая, а просто публика: не подумайте; что автор не испытывает к публике почтения, напротив, но за этим словом кроется чуть заметная дрожь боязни, что-то вроде просьбы к публике быть снисходительной к игре актёров и дарованию автора. Как только поэт перешагнул через колючую изгородь страха, который в нём всегда вызывает зрительный зал, он уже просит не благосклонности, а только внимания. Этот нелепый страх, а также то обстоятельство, что театр часто превращается в торговый дом, заставляют поэзию отойти от театра в поисках иной среды, где публике не кажется странным, что дерево, например, превращается в облако дыма, а из трёх рыб ловкостью рук и слова, становится три миллиона, и толпа утоляет ими голод. Автор решил сделать своей героиней простую башмачницу с пылким нравом. Всюду живёт и дышит поэтический образ: на этот раз автор облёк его в костюм башмачницы, придав своей пьесе характер народной побасенки или романса. Пусть не удивляет публику вспыльчивость башмачницы и её дикие выходки, -- ведь она вечно воюет: воюет с той действительностью; что её окружает; и с фантазией, когда она становится действительностью. (Слышны крики Башмачницы; "Пустите! Иду!") Запасись терпеньем. Ведь не в платье же с длинным шлейфом и невероятными перьями выйдешь ты на сцену, а в тряпье, слышишь? В костюме башмачницы. (За сценой голос Башмачницы: " Пустите! " ) Замолчи! (Занавес раздвигается. Сцена слабо освещена.) Вот так каждое утро занимается заря над городами, и те; что собрались сейчас в этом зале, покидают полуреальный мир сна; чтобы итти на рынок; а ты, волшебная башмачница; идёшь к себе домой; на сцену. (Свет становится ярче.) Начинаем! Ты выходишь со стороны улицы. (За сценой бранятся. К публике.) Всего хорошего. (Снимает цилиндр который начинает светиться изнутри зелёным светом, затем переворачивает его, и оттуда выливается струя воды. Автор несколько смущённо смотрит на публику и) пятясь; уходит за кулисы. Насмешливо.) Прошу прощения. (Уходит.)